Найти тему
ПМ

Пожар во время чумы.

Пока страна активно борется с эпидемией коронавируса, в Москве, ночью, прогремел «атомный взрыв». Не в буквальном смысле, конечно. Противостояние вокруг источника радиационного заражения в Москворечье-Сабурово, из затяжной фазы переросло в активную. Игнорируя запрет массовых мероприятий, и вирусную опасность, сотни жителей вышли протестовать против строительства Юго-Восточной хорды. В итоге, столичная полиция провела операцию зачистки строительной площадки, в ходе которой задержано более 60 человек. В число задержанных попали муниципальный депутат Сергей Власов, Владислав Барабанов, один из фигурантов «московского дела» и т.д.

Полицейские действовали жёстко и бескомпромиссно, несмотря на активное сопротивление. Очевидцы сообщают, что мог быть использован слезоточивый газ.

Эмоциональный пост на тему, от Павла Тарасова – депутата МГД

«Вчера (полиция прим.ред.) штурмом взяла лагерь протестующих против строительства Юго-Восточной хорды, более 60 человек задержаны, множество людей пострадали при задержаниях. В начале штурма полиция распылила слезоточивый газ.»

Что толкает жителей на улицу? Равнодушие. Хроника событий. Летом 2019 года, на фоне разворачивающейся подготовки строительства ЮВХ, ряд местных активистов обратили внимание на тот факт, что на месте строительства скоростной магистрали расположен старый могильник ядерных отходов завода «Полиметаллов». Но столичные власти в лице Москомархитектуры заверили, что стройка не затрагивает участков с «особыми экологическими условиями». Как получилось, что экспертиза, проведенная в период подготовки строительной документации, оказалась неполной? Ответа нет. Более того, много лет доступ на зараженную территорию осуществлялся совершенно свободно (в настоящий момент опасный склон формально огорожен забором). Так или иначе, под давлением общественников, стройку прекратили. Мэрия признала проблему и в январе пообещала рекультивировать пятна радиационного заражения. Однако местные жители считают, что провести частичный вывоз радиоактивного грунта недостаточная мера. Наибольшую опасность, по их мнению, представляют микрочастицы, которые вместе с пылью могут подниматься в воздух при проведении земельных работ. Проблема в том, что вывоз всего потенциально зараженного грунта со злополучного склона требует принципиально иного финансирования, чем выделено в настоящий момент. Главное, что спровоцировало конфликтную ситуацию это возобновление приостановленного ранее строительства. Что послужило мотивом – получение разрешения, или попытка продолжить незаконные строительные работы неизвестно. Интимный момент здесь состоит в том что «ФГУП Радон», 12 февраля 2020 года выиграл конкурсную закупку на «на оказание услуг по радиационному контролю, изъятию и транспортировке радиоактивных отходов и радиоактивно загрязненного грунта с участка радиоактивного загрязнения, расположенного на правом берегу р. Москва», срок исполнения которой 90 дней. Контракт, размещенный на сайте госзакупок, предусматривает авансовые платежи, те финансирование выделено месяц назад и работы должны вестись во всю!

«Хорда на ядерном могильнике» ярче всего обнажила корневую, правда, не единственную проблему России – диктатуру безответственности.

Строители спешат. Радон тянет время. Муниципальные депутаты, управа и депутат от р-на в МГД старательно дистанцируются от ситуации. Формально она находится за их зоной ответственности, в прошлом году, в разгар протестов, ряд кандидатов от «парти власти» (Людмила Стебенкова, Елена Самышкин, Дягилев Игорь) неожиданно выступили на стороне жителей, подписав резолюцию с требованием остановить опасную стройку. Однако, то ли получив болезненный щелчок по носу, то ли, удовлетворив собственные одноразовые, политические амбиции, предпочитают дальше не лезть в конфликт. Стебенькова, видимо, в пиар-целях, измеряла радиацию на участках будущей хорды, хотя в р-не Печатники, где никаких могильников нет. А Самышина просто молчит.

Кроме того, муниципальные депутаты Московречье-Сабурово, не показывают желания контактировать с общественниками, поэтому включаются законы элементарной физики: на каждое действие находиться противодействие. Рост числа недовольных свидетельствует о том, что действия коммерсантов и подгоняемых чиновников находятся в разрезе с интересами жителей. Все это без устали сдабривается победными отчетами в СМИ, и дает обильную почту для произрастания оппозиции.

Поэтому совсем не удивительно, что основными защитниками горожан вступают депутаты КПРФ Мосгордумы - Павел Тарасов и Евгений Ступин.

Иных охотников защищать москвичей в столкновения с влиятельным застройщиком и полиций не нашлось, а жаль. Муниципалы должны идти на контакт с жителями – такие конфликты — это их зона ответственности.