Всем привет! Чтобы дистанционная работа была эффективной и не привела к стрессу, важно участь разные мелочи. Последние несколько лет я работаю удаленно, попробовала разные проекты, профессии и должности.
Делюсь тем, с чем столкнулась сама в разных компаниях и какие выводы из этого сделала.
Первое с чем сталкиваешься на удаленке – необходимость:
- Быстро адаптироваться к новым бытовым условиям;
- Освоить новые навыки, необходимые для дистанционной работы;
- Психологический настроиться на дистанционную работу и сопутствующие процессы.
Итак, по порядку.
Первые сложности, с которыми можно столкнуться при выходе на удаленку – бытовые условия. Обычно дом или квартира просто не приспособлен для работы в принципе.
Помимо хорошего ноутбука и быстрого интернета, важно определиться с рабочим местом. Лучше всего организовать отельное место – стул и стол. Это важно, так как кровать и диван хороши, но расслабляют! Также удобно работать в кресле, а для мышки использовать специальные подставки или использовать ежедневник (книгу). Я попробовала все варианты, но наиболее эффективный и сохраняющий энергию и бодрость - последний.
Больше всего для работы подходит кухня. Но важно игнорировать холодильник! Иначе лишний вес появиться незаметно, но быстро.
Хуже всего для работы удаленно подходит спальная комната или кровать (если квартира однокомнатная). Это связано с тем, что ассоциативно спальное место связано со сном и расслаблением. Мозг просто не понимает изменение и продолжает жить в режиме отдыха с сопутствующими ощущениями - лень, усталость, рассеянность и пр.
Также важно договориться с родными о том, чтобы никто вам не мешал. Это сложно, но главное – сохранять терпение и не срываться!
Опыт показывает, что хватает нескольких минут, чтобы объяснить родственникам ситуацию или успокоить (решить какой-то вопрос ребенка). Сначала это сложно, но потом становится естественным. Главное помнить, что удаленная работа отличается от офисной и имеет свои особенности. И не стесняться и просить несколько минут на решение вопроса и отключаться из переписки, созвана и т. д.
Руководителям же важно перестроиться и спокойно относиться к детским крикам или посторонним разговорам сотрудника во время созвона или совещания. Мой личный опыт показал, что ребенок на коленках у мамы или папы во время совещания по скайпу сильно не мешает, а иногда даже вносит живость и разнообразие в рутинную работу. При этом, рядом с родителем он ведет себя спокойнее. Так же с любимыми котиками и собаками. Относиться к нестандартным ситуациям с юмором - лучший выход.
Продолжение и рассказ о других подводных камнях и особенностях - далее. Если у вас есть вопросы или опты удаленной работы, которым вы можете поделиться, оставляйте комментарии! Удаленка - не равно изоляция!