За многие годы совершенствования цивилизации, изучения мира, люди не смогли постичь и десятой доли тех тайн, что хранит море. Глубины его до сих пор пугают и восхищают, притягивая внимание художников, писателей и ученых. Но то что может случиться в открытых водных пространствах порой не подвластно человеческому пониманию. Можно ли чувствовать себя в безопасности, когда входишь в царство всемогущей стихии? Что поджидает нас глубоко под водой и всегда ли можно быть уверенным в том, что получится пережить очередное плавание.
Преданные морю
В декабре 1924 года на нефтяном танкере плывущем из Нью-Йорка к Панамскому каналу, произошла внештатная ситуация с выбросом паров ядовитого газа. В результате погибли двое рабочих- Джеймс Кортни и Майкл Михан. Экипаж похоронил их 4 декабря у побережья Мексики в соответствии с традицией. Моряки были погребены в море. На следующий день, сначала один а потом и несколько матросов доложили о весьма странном и пугающем факте. По их словам, в морских волнах за бортом, время от времени возникали лица, в которых они признали погибших товарищей. Лики Кортни и Михан держались на волнах около 10 секунд, после чего пропали. Когда корабль прибыл в Новый Орлеан, капитан судна Кит Трейси доложил о необычном явлении своим нанимателям, которые посоветовали ему в следующий раз вооружиться фотокамерой и снять призрачные лица. Вскоре лица Кортни и Михан вновь появились на поверхности волн. Капитан успел сделать 6 снимков, после чего фотокамера была заперта в сейфе, чтобы никто не имел к ней доступа до прибытия в порт. На суше фотоснимки Трейси были проявлены, на 5 фотографиях из 6 не наблюдалось ничего необычного, но на последней фотографии отчетливо можно было разглядеть силуэты, в которых родственники погибших Кортни и Михан сразу же признали своих родных. Позже фотографии были переданы в детективное агенство для проверки на предмет фальсификации, но никаких признаков подделки найдены не было. Лица товарищей появлялись на воде каждый раз когда корабль выходил в море и исчезли лишь тогда, когда на судно заступил новый экипаж.
Смертельный испуг
Несколько кораблей уловили сигнал с просьбой о помощи, исходящий от судна в Малаккском проливе. Был июнь 1947 года, судно называлось "Оранж Медан" сообщение получено из корабля само по себе было очень тревожным. Говорил один из членов экипажа, сообщающий что капитан, все офицеры, возможно и вся команда мертвы. Дальше следовал неразборчивый код морзе. На место откуда исходило сообщение немедленно направился американский корабль "Сильвер Стар". Команда корабля заметила спокойно дрейфующий "Оранж Медан". Лишь спустя несколько часов, уже издали, было понятно что корабль явно остался без управления, никаких признаков жизни на палубе не наблюдалось. Тогда команда "Сильвер Стар" решила посетить жуткое судно, и то что они там обнаружили напугало даже самых матерых моряков. Вся команда корабля была мертва их безжизненные тела были найдены везде, на палубе в каютах и в машинном отделении. Никаких признаков насилия обнаружено не было, но все трупы объединял один признак- выражение неподдельного ужаса на лице, направленным вверх, даже мертвый корабельный пес был найден в состоянии явно говорившем о предсмертной агонии. Также, моряки обнаружившие пугающую картину отметили, что в трюме судна было очень холодно и даже учитывая что температура снаружи держалась на высокой отметке. Спустя некоторое время они также заметили странный дым, исходящий из глубины трюма, после чего, незамедлительно покинули корабль. Вернувшись на "Сильвер Стар", спасатели решили закрепить трос, чтобы пригнать "Оранж Медан" в ближайший порт для осмотра. Но как только тросы были закреплены, прогремел сильный взрыв, затопивший страшное судно. С тех пор слухи о проклятом корабле не утихали, хотя официальный отчет о находке был опубликован лишь 5 лет спустя, тем не менее не раз высказывались сомнения в самом существовании судна. Пока историком Роем Бентоном не было найдено 32 страницы и брошюрка, описывающие "Оранж Медан". Согласно им, корабль перевозил на борту химическое оружие, утечка которого и могла стать причиной столь жуткой смерти экипажа, а также и взрывом. И хотя существуют другие версии, основанные на паранормальной природе происшествия, море вряд ли когда-нибудь откроет страшную тайну "Оранж Медан".
Проклятая субмарина
Подводная лодка УБ 65 принадлежавшая немецкой армии в период первой мировой войны, была запущена в первый рейс в 1917 году. Уже во время строительства лодки ходили мрачные слухи, всему виной был ряд несчастных случаев, в результате которых погибли пять человек. Но поверья не помешали управлению флота пустить лодку в плавание. При первом же заходе произошло еще одно жуткое событие, во время перезарядки одна из торпед взорвалась, прямо на лодке погиб второй офицер. После нескольких дней на суше, отведенных под похороны, экипаж вновь отправился в путь. Спустя несколько дней, члена команды сообщили что видели умершего второго офицера на борту, его призрачный силуэт проходил по палубе и исчезал. После этого, члены экипажа начали погибать при загадочных обстоятельствах. Один из них спрыгнул в открытое море при погружении, другой бросился под колеса машины уже на суше. Всем этим событиям предшествовало зловещее появление призрака второго офицера на палубе. Экипаж УБ 65 продолжал погибать, в основном в результате самоубийств, и на подлодку даже решено было пригласить священника, который провел обряд экзорцизма. Это успокоило команду, но не надолго. Следующий заплыв стал для проклятой субмарины последним. Подлодка УБ 65 была обнаружена 10 июля 1918 года, командой американской субмарины. Лодка лежала на боку и не подавала признаков активности, и американский капитан решил подорвать ее. Но когда экипаж только заряжал торпеды, раздался мощный взрыв. Разорвались торпеды внутри самой лодки, уничтожив всю немецкую команду на борту. Позже американский капитан заявил, что незадолго до взрыва наблюдал на палубе подлодки фигуру человека в офицерской форме.
Несчастливый гигант
Построенный в 1857 году "Грейт Истерн" был Титаником своих дней. Это было самое большое судно из всех созданных в 19 веке. К сожалению судно заслужило и плохую репутацию, за счет жутких событий происходивших на нем. Проблемы начались уже при первом спуске на воду, возник перекос относительно направления движения, а люди направившиеся исправлять повреждения двигателя, получили серьезные травмы. Спустя два месяца судно снова попытались спустить на воду, но на этот раз не сработал спускной механизм. Когда "Грейт Истерн" наконец то смог выйти в плаванье, его создатели вздохнули с облегчением, но не знали что это всего лишь начало. Спустя два месяца после выхода в море, на корабле взорвался котел, повредив при этом первую трубу, 6 матросов из команды погибли на месте. Позже на одном из рейдов утонули капитан и два пассажира спустившиеся с корабля в шлюпки. Также среди пассажиров ходили слухи о странных звуках, доносящихся из нижних помещений судна, и оттуда часто слышался приглушенный стук. Команда заявляла, что стук часто был слышен во время шторма. "Грейт Истерн" совершил два полноценных рейса, во время третьего, судно столкнулось с подводной скалой. В результате полученных повреждений, корабль был более не пригоден для путешествий и решено было оставить его в порту на разбор. При реконструкции корабля, в корпусе обнаружили скелеты замурованных заживо рабочего клепальщика и ребенка подмастерьям, а рядом с ними коробка со старыми инструментами. Команда корабля сразу связала все несчастья судна с тем фактом, что куда бы оно не поплыло, с ним повсюду были два мертвеца. Может быть именно призрак клепальщика стучал своим ржавым молотком во время шторма.
Змей из глубин
13 января 1852 года китобойное судно "Мананго Хелло" наткнулось на необычного зверя в водах Тихого Океана. Размерами животное напоминало кита, по приказу капитана судна, были спущены 3 шлюпки с опытными матросами, целью которых было убить зверя. Но подплыв ближе, моряки сообразили что имеют дело не с китом, а с неизвестным, но не менее опасным животным. Оно успело перевернуть две из трех спущенных шлюпок, прежде чем капитан убил его попаданием гарпуна в шею. Зверь вытащенный на корабль из воды, оказался необыкновенно большим морским змеем. Он имел коричневато- серую чешую, пасть со множеством острых зубов, каждый около 10 сантиметров, а длина его составляла порядка 45 метров. После того как все детали о жутком существе были задокументированы, капитан понял что останки зверя полностью не поместится во внутрь, было принято решение отрезать змею голову и поместить в бочку с рассолом. Бочка осталась в трюме "Мананго Хелло", тело зверя было сброшено обратно в море. На обратном пути "Мананго Хелло" встретилось другое китобойное судно "Ребекка Симс", капитан "Мананго Хелло" передал информацию о звере другому капитану, после чего судно разошлись. Однако в порт "Мананго Хелло" так и не вернулось. Бесследно исчезнувшие останки были обнаружены только спустя несколько месяцев, но бочки с головой монстра среди них не обнаружилось.