Поскольку тревога от пандемии коронавирус не ослабла, я бы хотел поделиться некоторыми идеями рава Михаэля Кедера, высказанные им на нашем последнем уроке.Ничего в этой жизни не бывает случайного и в нашей недельной главе Ки тиса имеется намек на коронавирус, высвечивающий суть нынешней эпидемии.34.29 И было, когда Моше спускался с горы Синай, и две скрижали Свидетельства в руках Моше, когда он спускался с горы, то не знал Моше, что лучилась кожа лица его, когда говорил Ашем с ним. ...4.35 И видели сыны Исраэля лицо Моше, когда лучилась кожа его лица. И возвращал Моше покрывало на лицо своё до тех пор, пока не представал, чтобы говорить с Ашем.Лучиться (קרן עוֹר) - каран ор.Луч (קרן) - карен, те же буквы, что и в слове корона (קוֹרוֹנָה).(Корона вирус - קוֹרוֹנָה וירוס)Народ не мог вынести этот свет, идущий от Моше, и Моше одевал на себя маску.Свет излучаемый Моше, это свет духовный. Он проникает внутрь тебя, его ощущаешь, но его не дано увидеть.Как и эти вирусы, которые можно наблюдать лишь в самые мощные микроскопы.По Галахе лишь то имеет значение, что мы видим невооруженным глазом.Нападение мизерного мы узнаем лишь по их эффектам. И если это грозит опасностью, надо от этого "нечто" оградиться.Все, что не доступно увидеть глазу, всё ничтожно малое будет иметь отношение к духовным силам.И при исходе евреев из Египта, когда была казнь вшами, не смогли волхи египетские воздействовать на вшей и признали, что "Это перст Божий!". Т.е. эпидемия таких микро существ, это сфера действия духовных сил.И мы видим, что весь мир буквально потрясен тем, чего мы не видим.Площади, аэропорты города опустели, все остановилось. И все из-за какого-то никому не видного вируса. Хотя заболевших и умерших совсем не много. Люди бояться непонятно чего - опустошают магазины, не очень понимая, а что вообще нас ждет. При этом сами разрушают местный маркет.То есть, вирусные эпидемии имеют духовную сущность, и требуют от людей поиска защиты и понимания сути, происходящего.В трактате Бава Кама 60б написано: В то время, когда была чума, Рава закрывал окна своего дома, как написано: "Потому что смерть приходит в наши окна" (Jeremiah 9:20)Всего две строчки в Талмуде записанные мудрецами, записанные на все времена.Т.е. основная идея защиты - закрываться, изолироваться друг от друга.Мудрецы Талмуда, комментируя это место трактата объясняют, что когда в городе происходит эпидемия, нельзя ходить по "середине дороги", поскольку Ангел смерти идет по середине дороги - ему было дано разрешение, и он ходит открыто. Но когда в городе наступает покой, нельзя идти по обочине дороги, потому что Ангел Смерти не имея разрешения, прячется в подполье.Мудрецы учат, что когда в городе происходит эпидемия, никто не должен входить в Дом собраний, если там не обучают ни одного ученика, или когда не собирается миньян. Поскольку Ангел Смерти хранит там свои инструменты.В нашей истории, когда были эпидемии, евреи собирались в малые группы, не более 10-15 человек.И цепочка Каран - корона - маска - изоляция дана нам, чтобы на время закрыть себя, устраниться от остального мира.Нужен карантин. За этим стоит некая идея изоляции, уподобляющая тебя Творцу, который один.И совет Талмуда - это изолироваться, но побыть наедине с самим собой.Использовать это время для размышлений и учебы. Заняться собой для своего роста, а не следить каждую секунду за новостями. Иначе страх накроет тебя.Известна история с Рамбамом, который работал личным врачом египетского султана. Ему завидовали его конкуренты и хотели его сместить.Один врач-египтянин как-то сказал правителю: Дай мне проверить этого еврея? Если он профессиональный врач, я готов состязаться с ним! Я приготовлю напиток со смертельным ядом. Если он выпьет его и останется жив, это будет знаком, что нет врача лучше него. Сам я тоже готов выпить любой напиток, какой он изготовит, и доказать тем самым, что я способен после этого остаться в живых.Рамбам услышал это и выразил свою готовность пройти испытание.В назначенное время он выпил яд, и лицо его стало серым. Ученики поспешили отнести его в дом и напоили средством, которое он заранее приготовил. Рамбам исторг из себя ядовитое снадобье и встал здоровым.Настала очередь испить яд египтянину. Рамбам приготовил бутылочку с обычным соком, но навел ужас на всех окружающих своим рассказом о силе этого "яда".Египтянин глотнул его и тут же упал замертво.Рамбан при всех выпил этот сок и попросил испробовать его самому султану.- Египтянина убил не яд, а страх.Страх парализует народ. В еврейской истории, прошлой и недавней, мы знаем, как Творец насылал страх на наших врагов. И это было всегда одно из Его чудес, в которых Он открывался своему народу.И ныне, мы наблюдаем, как этот огромный мир с его наукой, армией и богатством буквально парализован страхом.Творец нам показывает, как необыкновенно хрупок этот мир, как легко его можно поставить на колени. И это демонстрация того, что может сделать Творец, не прибегая к каким-либо сверхестественным катаклизмам.И подобное событие возможно будет перед приходом Машиаха, когда вся инфраструктура стран распадется в один миг, как на это указывают наши учителя.Нынешняя пандемия нам показывают, как это может произойти - вдруг мир изменится и все станет по-другому.Как в Пурим, когда великая сила Амана в один миг перешла в силу Мордехая.Конечно, мы сейчас не понимаем многого из проходящего в мире. Вся картина нам откроется лишь в конце времен.Но пока, используя совет Талмуда - изолируйся, побудь наедине с самим собой. Творец посылает нам огромную возможность, чтобы что-то для себя найти, чтобы выйти из круга будней и подняться на более высокий уровень.Займись собой для своего роста.Ведь исправляя себя, ты исправляешь весь мир. И вместо паники за себя, подумай, как помочь другим. Используй не эгоистические, а духовные альтруистические силы.И это то, что может помочь нам выйти из этого кризиса с позитивным балансом.
Источник: https://yuri-torah-2011.blogspot.com/