Найти тему
MaSka

Как обеспечить безопасность движения на дорогах, проходящих через населенные пункты

Автомобильные дороги общего пользования нередко проходят непосредственно через города и населенные пункты.

Интенсивность движения потоков автомобилей по таким дорогам общего пользования, как правило, достаточно высокая, что влечет за собой повышенные риски дорожно-транспортной аварийности.

Прохождение автомобильных дорог через населенный пункт требует ограничения максимальной скорости движения в границах населенного пункта до 40-50 км/час для обеспечения безопасности дорожного движения (снижения риска летальных исходов и тяжести последствий при возникновении дорожно-транспортных происшествий) не только посредством применения технических средств организации дорожного движения, но и использования планировочных и инфраструктурных решений.

На нижеприведенном рисунке представлена суть подхода к организации дорожного движения и проектированию автомобильных дорог общего пользования, проходящих через населенные пункты.

Суть подхода к организации движения транспортных потоков через населенные пункты
Суть подхода к организации движения транспортных потоков через населенные пункты

Таким образом, предусматривается использование элементов инфраструктуры, которые обозначат визуально и физически въезд на территорию населенного пункта и эффективно обеспечивают принудительное снижение скорости движения автодорожных транспортных средств (в особенности, перекрестки с организацией кругового движения, искусственные неровности).

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 № 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" повышение пропускной способности дорог достигается, в том числе посредством устранения условий, способствующих созданию помех для дорожного движения или создающих угрозу его безопасности, формирования кольцевых пересечений и примыканий дорог, реконструкции перекрестков и строительства транспортных развязок.

Таким образом, рассмотренный в статье подход к организации дорожного движения согласуется с положениями, определенными в указанном Федеральном законе и представляется весьма востребованным и актуальным для применения на практике.

В странах ЕС зачастую въезды в и из населенных пунктов конструктивно выполнены в виде кольцевых пересечений, обеспечивающих рядом преимуществ с позиций обеспечения безопасности дорожного движения.

Сокращается число конфликтных точек на пересечении, в т.ч. исключение точек «пересечения» транспортных потоков, остаются менее опасные конфликтные точки «слияния» и «отклонения» потоков, что снижает вероятность и тяжесть ДТП.

Низкая относительная скорость движения, что уменьшает тяжесть последствий ДТП и позволяет эффективно взаимодействовать между собой транспортным потокам. Пониженная скорость движения (за счет плавного движения вокруг центрального островка) позволяет водителям адекватно оценивать дорожно-транспортную ситуацию и быстро реагировать и принимать уклончивые действия таким образом, что в случае возникновения ДТП, последствия, как правило, не являются тяжелыми для человека, ограничиваясь лишь повреждениями автомобиля.

Одностороннее движение внутри кольца не требует психологического напряжения от водителя, возникающего из-за необходимости следить за движением одновременно с нескольких конфликтных направлений для выбора достаточного безопасного интервала, чтобы проехать перекресток.

Кроме того, плавное замедленное, однородное движение транспортного потока по кругу снижает количество торможений, остановок, разгонов, что способствует снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду (вредные выбросы, шум и т.д.).

В любом случае выбор наиболее оптимального реконструктивно-планировочного решения в каждом конкретном случае должен решаться проектами планировки и организации дорожного движения с учетом местных особенностей и характеристик условий движения транспортных и пешеходных потоков.

Если информация показалась Вам полезной, ставьте под статьей лайки, подписывайтесь на наш канал! Пишите комментарии!

На канале размещены статьи с интересными на наш взгляд предложениями и рекомендациями в области повышения безопасности дорожного движения!