Фильм о кубинцах, арестованных в США в конце 1990-х по обвинению в шпионаже.
В начале 1960-х кубинские политэмигранты сформировали боевую организацию «Альфа 66». В нее вошли бывшие сторонники Фиделя Кастро и Че Гевары, которые после победы революции на острове были не согласны с курсом, взятым на коммунизм. Штаб-квартира находилась в Майами. «Альфа 66» намеревалась свергнуть диктатуру Кастро, за что официальные власти Кубы квалифицировали организацию как террористическую. В течение 1960-х «Альфа 66» разрабатывала многочисленные планы диверсий и покушений на Кастро, но все они были нейтрализованы до попытки реализации.
В фильме «Афера в Майами», представленном в основной программе 76-го Венецианского кинофестиваля в сентябре 2019 года, французский режиссер Оливье Ассаяс, основываясь на книге бразильского писателя Фернандо Морайса «Последние солдаты холодной войны», дает свой взгляд на деятельность «Альфы 66».
В ленте действие разворачивается в пространстве между Гаваной и Майами. Кубинский пилот Рене Гонсалес угоняет самолет и сбегает в Штаты. Его семья, не знавшая о готовящемся побеге, считает Рене предателем. В Майами Гонсалес начинает новую жизнь, где, в отличие от кубинской, нет проблем с электричеством и едой. Здесь он знакомится с Хосе Басульто, который входит в антикастровскую организацию.
Через два года после побега Рене Гонсалеса еще один кубинский пилот, Хуан Пабло Роке, сбегает в США — на этот раз вплавь из Кайманеры на американскую военную базу в Гуантанамо. Там он просит убежища. Пилот также попадает в Майами, где знакомится с Басульто и начинает на него работать.
Идеалистические образы жертв режима Кастро, благородно старающихся помочь своей стране, разоблачаются с вводом в историю кубинского агента Херардо Эрнандеса, который несколькими годами ранее был направлен во Флориду для проникновения в антикастровские организации и создание «осиной сети» агентов.
Постепенно сюжетная линия наполняется все новыми героями и событиями, разобраться в которых практически невозможно. По итогам зритель остается в растерянных чувствах, не понимая, были ли герои предателями или они были использованы кубинским властями как разменные фигуры в политической игре.
В фильме представлен цвет испаноязычных знаменитостей: Эдгар Рамирес, Гаэль Гарсия Берналь, Ана де Армас, Леонардо Сбаралья, Вагнер Моура и Пенелопа Крус.