Найти тему
ГОЛАЯ ПРАВДА ПРО МЕНЕДЖМЕНТ

Экономический кризис. Делаем первые шаги в сторону выхода

Итак, последние экономические показатели, уровень продаж, атмосфера на предприятии, говорит о том, что фирма в кризисном или предкризисном состоянии.

Первое, что делаем — успокаиваемся. Только находясь в спокойном состоянии, возможно, провести взвешенный анализ и, возможно сразу увидеть дверь с надписью «ВЫХОД».

Если бы мне дали один час на спасение мира, я потратил бы 55 минут на анализ проблемы, и лишь последние 5 минут — на её решение.
Альберт Эйнштейн
Не поддаёмся панике. Пока мы живы, что-нибудь придумаем
Не поддаёмся панике. Пока мы живы, что-нибудь придумаем

Почему анализ проблем так важен:

☑️ помогает сформировать новый взгляд на проблемы и их истинные причины;

☑️ позволяет правильно расставить приоритеты;

☑️ подвергает критике и сомнению прежние предположения;

☑️ помогает увидеть связь между скрытыми причинами проблем;

☑️ именно при анализе начинает вырисовываться «карта решений», схема выхода из кризиса;

Поэтому убираем отговорки и дела и составляем необходимый минимум для выхода из экономического кризиса:

1. Считаем расходы:

1.1. Составляем список кредиторской задолженности поставщикам. Распределяем по срокам оплаты.

1. 2. Составляем список покупателей, которые внесли аванс.

При этом составляем список расходной части по ним, без которой невозможно отгрузить товар/услугу и той, которая сформировалась при продаже, например:

✍️ на какую сумму необходимо закупить материала/товара/услуг и т. д., чтобы отгрузить свой товар;

✍️ какое вознаграждение или бонусную часть необходимо оплатить сотрудникам/партнерам/агентам и т. д.

1. 3. Составляем список постоянных ежемесячных расходов

1. 4. Составляем список расходов, необходимых для минимальной загрузки производства продукции

1. 5. Проводим инвентаризацию счетов на предварительную оплату поставщикам. Группируем на счета по критериям:

✍️ жизненно необходимые;

✍️ помогут предупредить кризис или выйти из него;

✍️ не срочные платежи.

1. 6. Считаем общий итог суммы расходов.

НЕ приукрашиваем, пишем всё как есть (Изображение Pexels с сайта Pixabay )
НЕ приукрашиваем, пишем всё как есть (Изображение Pexels с сайта Pixabay )

2. Считаем доходы:

2. 1. Проводим инвентаризацию дебиторской задолженности покупателей. Обозначаем планируемые сроки поступлений денег.

2. 2. Проводим инвентаризацию предоплаты поставщикам. Выписываем те, которые еще не поставлены или не находятся в пути. Анализируем, осталась ли необходимость в получении этих услуг или товаров. Если актуальность низкая -пишем письма на возврат.

2. 3. Составляем пессимистичный план продаж. Этот план нужен, для того чтобы понять в какой момент может наступить зона риска по переходу в кризисное состояние. Этот план сотрудникам не показываем!

2. 4. Считаем общий итог доходов.

 Анализ  позволяет увидеть картину целиком (рис. Mediamodifier с сайта Pixabay)
Анализ позволяет увидеть картину целиком (рис. Mediamodifier с сайта Pixabay)

3. Сводим в единую таблицу

Из сводной таблицы делаем выводы о наличии/отсутствии кассового разрыва, его размерах.

Если кассовый разрыв не позволяет покрывать расходы для поддержания деятельности компании, тогда нужно срочно принимать антикризисные меры.

Об антикризисных мерах готовлю цикл статей. Подписывайтесь на канал, что бы не пропустить полезную информацию.

Так же приглашаю на бесплатную онлайн-консультацию, обсудим сложившуюся на фирме обстановку, поищем пути выхода из кризиса.

Альфинур Гатауллина – ваш бизнес-наставник.