Чтобы сделать обучение боевым искусствам более доступным и удобным необходим правильный подход к подаче и приёму знаний. То есть необходима целостная система подготовки. Сущность целостной подготовки заключается в том что весь механизм действий и взаимодействий имеют единую стержневую основу – минимальный набор двигательных элементов обеспечивающий удобную и простую в обращении координационную базу.
Для этого необходима целостная структурированная система подготовки. С точки зрения единой структуры человеческое тело подчиняясь двигательным рефлексам совершает двигательный импульс. Как это понять? Движение совершается за счёт импульсного сокращения мышц распространяющегося в виде волны. Однако усилие одной части тела не может сравниться с усилием всего тела сразу. Но усилие всего тела сразу – это согласованная работа всех его частей. И зависит она от множества факторов.
Человек совершает движение в боевом искусстве за счёт единого волнового импульса способного трансформироваться в любое движение. Этот импульс зависит от качества опоры, эластичности сухожильно-мышечной системы и работы сознания. В этом сущность единства боевых техник. Кроме того должна быть развита сверхчувствительность и сверхвосприятие помогающие мгновенно реагировать на любые изменения в движениях противника. С помощью этих качеств осуществляется контроль над противником.
Система подготовки в боевом искусстве должна иметь точную и понятную структуру, помогающую быстро создавать необходимые двигательные связи. Поэтому система подготовки должна строиться по принципу обратной пирамиды. Сначала закладывается суть двигательного импульса и базовые качества, а затем поэтапно формируются навыки основанные на этом импульсе, а затем на основе этих навыков строятся специальные формы свободно комбинируемые за счёт единого принципа движения и т.д. Такой подход обеспечивает более качественный и быстрый результат. Обучаемый сразу понимает цель к которой стремиться и понимает путь по которому идёт. Таким образом, формируя механизм тренировки воин должен сразу определить цель своего и пути и его направление.
Выводы: Система подготовки в воинском искусстве должна строиться по принципу обратной пирамиды. Сначала закладывается принципы единого двигательного импульса и базовые физические, двигательные и психические качества. Затем на основе двигательного импульса формируются формы упражнений направленных на конкретный результат – защита, атака, захваты, броски, контроль. Затем используя базовые принципы эти формы легко комбинируются и создаётся схема, рисунок боевых движений, которые закрепляются в различных тактических задачах.
Каждая школа использует свой наработанный материл, свой технический арсенал, но на основе единства построения взаимосвязей. Так формируется целостная картина поведения воина при обучении. При этом ученик посвящается в суть процесса изначально, он должен сразу знать и понимать результат к которому должен стремиться, по крайней мере результат реализуемого этап обучения.
В решение проблемы тренировки технического мастерства и его прикладного применения решается несколькими путями. Во-первых – это правильное формирование структуры телесной организации, во-вторых - структура психологических процессов протекающих у человека, и обеспечивающая его психическую устойчивость к стрессу.
_________________________________________________________________________________________