Это звучит резко и неправдоподобно, но православие в вопросе спасения через монашество уподобилось религиям, которые не знают Христа.
Для чего люди приходят в монастырь? Чтобы отказаться от всего, что мешает получить спасение от греха и удаляет от Бога. Жаль. Они так и не поняли настоящий план спасения.
Если человек твердо решил покончить жизнь самоубийством, то рано или поздно он это сделает.
Для этого он выберет нужное время и место,чтобы свести все шансы на спасение к нулю. Но все равно внезапно может появиться некто и, не взирая на желания самоубийцы, не дать погибнуть.
Но Бог так не спасает. Он никогда не вмешается в жизнь человека, если его самого в ней все устраивает.
Спасение не для хороших и порядочных людей, у которых в жизни все хорошо.
Спасение для тех, у кого все плохо. И он понимает, что все плохо.
Спасение для тех, понимает свое душевное банкротство и нужду, кто не может произвести свою праведность и сокрушен, для тех, кто вслед за Павлом может сказать
Вера начинается с сокрушения. Все верующие прошли эту ступеньку к спасению.
А вот дальше надо быть внимательным, потому что дьявол тут как тут со своим вариантом праведности. Праведности по делам.
И, ладно, если бы этот вариант был бы просто бесполезный. Но он лишает настоящей праведности, а вместе с ней и основания для спасения. Поэтому так много праведников без спасения. Чтобы не оказаться среди них - открой Библию и включай логику.
Апостол Павел, объясняя принцип спасения по праведности, приводит в пример Авраама. Он стал тем человеком, от которого произошел еврейский народ, его называли «другом Бога». Праведник? Да.
Но что дала ему праведность? Похвалу от людей, но не от Бога.
Настоящая праведность не от дел.
И все религии построены на спасении своими делами никогда не приведут к спасению.
Спасает праведность, которую вменил нам Бог, благодаря Иисусу.
Во времена Павла человека, задолжавшего деньги, садили в тюрьму. Но если кто-то решал внести плату за него,то эта сумма вменялась (как бы поступала на счет) этому рабу и дарила свободу.
Мы все согрешили и не можем произвести собственную праведность как бы не старались. Тогда пришел Тот, кто без греха. И наш грех, за который мы заслужили смерть, был вменен Христу. И на Христа Бог излил гнев, который предназначен для нас.
А праведность Христа вменяется нам и становится оправданием от гнева Бога.
Бог смотрит на нас и не видит грехи, потому что они покрыты праведностью Его Сына.
Мы получили праведность, которую не заслужили. Даром. Монахи же не любят даром получать, им потрудиться надо, закона добавить в благодать, чтобы наверняка…
Праведность по закону. Знакомая история. Такая была у книжников и фарисеев. Но Иисус предупреждал:
Иисус говорил о вмененной праведности, о праведности, через которую спасаются. Монашество выбрала другую. Могли бы получить спасение через праведность Иисуса. Но выбрали через дела.
И получат похвалу от людей. Но не от Бога.
Кстати, здесь можно прочитать статью «Поклонение мощам: великая благодать или унижение».
А тут статья «Что есть в православной церкви, но нет в Библии».
Надеюсь, что будет интересно.
Спасибо, что были со мной?
До встречи, кто подписан!
Подпишись, чтобы встретиться!