Историк Диан Дюкре в своих книгах, в частности, в «Женщины диктаторов», выставляет Владимира Ильича Ленина неким человеком, который не интересовался женским полом.
Точнее, автор пишет, что Ульянов искал среди женщин товарищей, а мужчинам не доверял и не мог с ними подолгу дружить, потому что был склонен к смене настроения.
Дюкре добавляет, что Ильича до 40 лет содержала мама, высылавшая любимому ребенку еду, белье и свои последние деньги.
Что касается последнего, то мысль не совсем относится к теме. Хотя мама для подавляющего большинства – самая любимая женщина. А вот с высказыванием о том, что у Ленина среди женщин были только товарищи, еще нужно разобраться.
Известно, что у Владимира Ильича было несколько романов:
· с Надеждой Крупской;
· Инессой Арманд.
Был Ильич влюблен в Аполлинарию Якубову, с которой дружила Крупская. Есть мнение, что Надежда Константиновна, выступая посредником в отношениях между своей подругой и Ульяновым, сделала все, чтобы Ленин и Якубова перестали общаться.
В некоторых источниках упоминается, что вождь революции, живя в Париже под именем англичанина Уильяма Фрея, познакомился в ресторане с красавицей и авантюристкой Елизаветой, с которой встречался в квартире, превращенной в явочную.
Есть ли между этими женщинами что-то общее? Или у Ленина не было определенного идеала?
На мой взгляд, внешне все женщины Ильича были разными. Не могу оценить то, как выглядела та самая Елизавета де К. Но очевидно, что Крупская, Арманд и Якубова имели разные типажи.
Кое-что их всех объединяло. Все дамы, как сейчас говорят, были с активной жизненной позицией, способные на поступки и рискованные дела. Все они поддерживали Ленина в его убеждениях.
Вероятно, для Владимира Ильича это было самым главным – дух товарищества. С женщинами Ленин умел дружить. Даже когда Ульянов увлекся Инессой Арманд, он не захотел бросать своего товарища Крупскую.
Когда Надежда Константиновна серьезно заболела, Владимир Ильич её не оставил. Тратил деньги на лечение, переживал.
Готова заявить, что женщин Ильич рассматривал не с привычной мужчинам точки зрения, а с позиции активного революционера.
Это мнение подтверждает Клара Цеткин в своих воспоминаниях. Когда коммунистка поделилась с Лениным идеей вовлечения в революционную борьбу самых широких женских масс, Ильич идею горячо подержал. Можно сказать, что женщины рассматривались, как общественный слой.
При этом Ульянова нельзя «канонизировать» за такой подход к противоположному полу. Он сам писал как-то, о чем свидетельствует все тот же Дюкре: «Хотя, я меньше всего мрачный аскет, но мне так называемая новая половая жизнь кажется разновидностью доброго буржуазного дома терпимости».
Из этого могу сделать выводы, что Владимир Ильич в плане отношения к противоположному полу был вполне нормальным человеком. Но дело в том, что приоритеты в жизни у него были другие.
Он меньше всего мечтал о каком-то уютном гнездышке, где можно прожить с любимой до глубокой старости. Ленин хотел сделать революцию. И не только в нашей стране, но и во всем мире. Именно этим была занята его голова.