Найти тему
Деловая Колбаса

Правила поведения с гневливым человеком.

Всем нам когда-либо приходилось сталкиваться с гневливым человеком, будь то близкий человек или может быть начальник. Гнев всегда заметен. Нужно научиться распознавать из-за чего произошел гнев, а затем реагировать на слова. Гнев - это сильное чувство недовольства, возникающее когда потребности и желания человека не были удовлетворены. Проявление гнева - это примитивная регуляция. Гнев можно ассоциировать с плачем младенца. Гнев - регрессия на младенческий возраст, на обиду, потому что нет саморегуляции. Когда взрослый человек орет - он так саморегулируется. Саморегуляция - это процесс управления собственными чувствами, мыслями и ощущениями, телесными проявлениями. Саморегуляции в младенческом возрасте учит мама. Примерно к 3 годам ребенок должен научиться саморегулироваться. Если он не научается этому - в дальнейшем возникают проблемы в нарушении объектных отношений. Одно из таких нарушений - гнев. Если мама сама не может саморегулироваться, например когда орет на ребенка - она не может и научить ребенка регуляции. Взрослый человек если не умеет, должен учиться саморегуляции. В этом ему может помочь психолог-психотерапевт. 

        За гневом всегда стоят другие чувства, нужно научиться их распознавать. Гнев - это всегда реакция на обиду, беспомощность, страх.

Некоторые правила поведения с гневливым человеком.

Что нельзя делать:

1) нельзя защищать себя - "Ты неправильно понял!" Человек в состоянии гнева не слышит и поэтому оправдываться не стоит;

2) не стоит начинать извиняться - "Ладно, давай займем!";

3) не стоит нападать - "Я не могу согласиться, ты не прав!" (человек не слышит);

4) не торопитесь давать советы - "Выпей валерьяночки, успокойся!";

5) не стоит проявлять снисходительность - "Не расстраивайся, что ты так заводишься.";

6) нельзя отрицать эмоции гневливого человека - "Это твои комплексы, нашел из-за чего...", "Что за ерунда...";

7) нельзя откладывать во времени разговор - "Сейчас пройдет время и мы вернемся к разговору", "Поешь, и будем разговаривать".

Как нужно вести себя с гневливым человеком:

1) Необходимо принять эмоцию гневливого человека, отойти на безопасное расстояние и посмотреть - что за этим стоит, обида, страх, беспомощность;

2) Отражать чувства гневливого человека - "Ты назвал меня неряхой - это звучит так, как-будто я самая ужасная жена, как-будто тебе не повезло со мной.";

3) попытаться разъяснить с человеком свои чувства, понять что стоит за гневом - "Что случилось, может на работе что?";

4) можно обозначить неопределенность - "Я не совсем понимаю что происходит, может ты мне расскажешь?".

Так следует вести себя чаще с близкими людьми. А если с посторонним, то:

1) очень полезно, если гневливого собеседника назвать по имени - "Иван Иванович..." Говорить без страха, без заискивания;

2) можно попробовать уйти от темы, так называемое отвлечение на детали. Если гневливый собеседник говорит: "Не уходи от темы." - значит осознает, тогда попытаться выяснить что за причина;

3) можно говорить - "Говорите, пожалуйста помедленнее, я что-то не понимаю, что происходит.", "Вы так громко кричите, я не совсем понимаю, можно потише?!"

Главное понять откуда гнев и не нужно гневаться в ответ. Для этого нужно сначала научиться регулировать свой гнев.