Маркетологи ставят задачи копирайтерам чаще остальных. Это те специалисты, которые разрабатывают стратегию, исследуют и анализируют рынок, занимаются позиционированием товара, брендированием и многим другим.
На каждом из этапов рекламной кампании возникает потребность в оформлении текстов и часто без копирайтера не обойтись. Иногда сам маркетолог создает тексты для продвижения, думаю, заказчикам это нравится: здорово, когда один сотрудник решает сразу несколько задач.
Сегодня в традиционной рубрике “Интервью” я публикую беседу со специалистом по маркетинговым коммуникациям Евгенией.
Она рассказала, как часто обращается к копирайтерам, какие требования к ним предъявляются, сколько стоят их услуги, и в целом – насколько они востребованы сегодня.
- Расскажи, пожалуйста, как часто приходится работать с копирайтерами?
- Моя профессиональная деятельность не связана с текстами, но мои коллеги, ответственные за социальные сети компании, много работают с агентствами, в которых, конечно же, есть копирайтеры. Они взаимодействуют практически ежедневно. Кроме того, им часто требуются тексты для пресс-релизов, презентаций и многого другого. Так что профессия копирайтера сегодня очень актуальна!
- Что важно знать и уметь профессиональному копирайтеру?
- Каждый копирайтер должен быть не только писателем, но и специалистом, который разбирается в специфике освещаемой им сферы. Он должен четко понимать, для какой целевой аудитории и с какой целью работает: чтобы заинтересовать людей, презентовать продукт, создать воронку продаж, вывести читателей на диалог или рассуждения, показать свою экспертность или экспертность человека, для которого он пишет – вариантов очень много. Как видите, задачи абсолютно разные и, конечно, профессиональный копирайтер должен разбираться в этих тонкостях.
- Я – новичок и только начинаю собирать портфолио. Сколько я могу запросить за свою работу?
- На этот вопрос можете ответить только вы сами. Некоторые специалисты считают приемлемым какое-то время поработать за отзывы и набрать таким образом клиентскую базу. Это нормальный подход, люди всегда больше доверяют только тем, кого им рекомендуют. Другие же по разным причинам не могут себе позволить “работать на зачётку”, чтобы потом “зачётка работала на них” – они выставляют цену за свои услуги сразу со старта. Я назвать цену не могу – каждый оценивает свою работу и себя по-своему, у каждого свой уровень нормы. Самое главное – цена должна быть комфортной для вас, чтобы вы не чувствовали себя ущемлённым. У вас не должно должно быть чувства, что вы работаете “за бесплатно” – мотивации хорошо писать в такой ситуации у вас не будет.
- А если у меня крутое портфолио? Сколько могут стоить мои услуги?
- Если у вас крутое портфолио, за вами гоняются клиенты, а вы не можете внести их в свой напряжённый график, тогда можете запрашивать такую цену, какую считаете нужной. Посмотрите на (это не про копирайтинг) студию Артемия Лебедева. Там цена за одно лого без согласования составляет 100 тысяч рублей, а разработка фирменного стиля для компании – цифры с шестью нулями. Студия известна и может обозначить такую стоимость – у них продолжают покупать независимо от цены. И хотя многие маркетологи и участники профессионального сообщества не всегда считают удовлетворительным результат их работы, факт остается фактом – клиенты готовы платить. Это вопрос репутации и позиционирования)
- Можно сказать, что с годами спрос на копирайтеров увеличивается?
- Безусловно, спрос увеличивается. Это связано с тем, что компании начинают присутствовать в социальных сетях, многие “выходят” в медиа, и им необходимы хорошие тексты, рассказывающие о них и отвечающие их задачам. Блогерская деятельность пока не на пике – этот тренд остается растущим, так что в будущем спрос на услуги копирайтеров будет только расти. Ведь лишь небольшой процент людей умеет хорошо писать, складно и интересно выражать мысли, несмотря на то, что все мы когда-то учились в школе и писали сочинения.
- Резюме – напутствие новичкам: на чём лучше сконцентрироваться и как добиться успеха.
- Я отвечу не так, как ожидают многие. Мой совет: грамотно выстраивайте свою стратегию. Определитесь, чего вы хотите, что предлагаете, “упакуйте” свой продукт перед выводом на рынок! Опишите целевую аудиторию до деталей – кто они, сколько им лет, сколько они зарабатывают, в какой сфере трудятся, в общем, кто ваш клиент вплоть до хобби. Что он носит, что он ест, чем живет и так далее. Чем чётче вы будете понимать, кому интересны ваши услуги, тем больше у вас шансов попасть к “вашим” клиентам. Повышайте уровень профессионализма, постоянно учитесь и развивайтесь, дифференцируйте свои продукты – они должны отвечать разным задачам вашей ЦА. Проработайте воронку продаж, позиционирование, докажите свою экспертность. Всё это, на мой взгляд, гораздо важнее, чем вера в собственные силы и голый энтузиазм.
Желаю вам успеха, чтобы всё складывалось и чтобы ваши ожидания всегда соответствовали вашим результатам!
Спасибо, что дочитали до конца!
Подписывайтесь на мой канал, публикую полезные статьи и интересные интервью!
Вам также понравится:
7 причин отказаться от офиса и перейти на удалёнку
Психолог даёт рекомендации перед собеседованием
Филолог советует, как избавиться от ошибок в письме
Желаю всем хорошего дня!