Найти тему
ASUTPP

Когда нужно менять аккумулятор в машине?

Оглавление

Аккумулятор в автомобиле – неотъемлемая часть системы пуска и без него завести двигатель в одиночку практически невозможно. Времена моделей авто, на которых моторы запускались «вручную», с помощью специальной кривой рукояти, давно прошли, и большинство систем современной машины зависят именно от АКБ. Изношенный аккумулятор – это не только головная боль водителя, но и возможность провести долгие часы в ожидании эвакуатора или, что намного хуже, добираться домой пешком.

Длительный срок эксплуатации – первая причина замены АКБ

Даже самые дорогие модели аккумуляторных батарей от всемирно известных производителей подобной продукции неспособны протянуть более 4-5 лет. После такого периода времени заявленная ёмкость не будет соответствовать действительно, и упадёт минимум в 5-8 раз.

Рисунок 1: Проверка напряжения аккумулятора с помощью мультиметра
Рисунок 1: Проверка напряжения аккумулятора с помощью мультиметра

Всё дело в процессе преобразования сульфата свинца в перекись свинца и губчатый свинец, который называется проще – зарядкой аккумулятор. Обратный процесс происходит, когда к АКБ подключён потребитель – бортовая сеть автомобиля. Чем больше циклов заряда/разряда, тем быстрее изнашивается аккумуляторная батарея. А через 5 лет, при постоянной эксплуатации автомобиля, таких циклов происходит достаточно.

Поэтому даже при всё ещё рабочем АКБ, после 4-5 лет его безупречной службы следует задуматься о замене автономного источника питания. И пореже включать музыку, фары и сигнализацию при заглушенном двигателе.

Частый разряд батареи при нормальных условиях эксплуатации

К нормальным условиям эксплуатации автомобиля следует отнести следующие:

  • Температура окружающей среды не менее 20-23 С0. Ночью температура опускается не ниже 10 градусов.
  • Постоянный уровень электролита.
  • Номинальный ток заряда от генератора при запущенном двигателе.
Рисунок 2: Восстановление АКБ правильным зарядным током
Рисунок 2: Восстановление АКБ правильным зарядным током

Если при вышеперечисленных условиях эксплуатации АКБ всё равно часто разряжается (не менее 3-4 раз в месяц), то это главный сигнал о неисправности свинцовых пластин в батарее. Соответственно, источник питания подлежит немедленной замене.

Совет! Не стоит спешить выбрасывать отживший свой срок аккумулятор. Практически все продавцы подобной продукции принимают старые источники питания, и это послужит скидкой для покупки нового АКБ.

Закипание аккумулятора

Беспричинное закипание аккумулятора может служить только последствием его неисправности. Но прежде чем покупать новый АКБ следует убедиться, что причина закипания точно в нём.

Для этого:

  • Замерить ток заряда генератора как на холостых, так и на повышенных оборотах двигателя.
  • Убедиться в отсутствии короткого замыкания в бортовой сети автомобиля.
Рисунок 3: Пример пробитого аккумулятора
Рисунок 3: Пример пробитого аккумулятора

Если все системы исправны, а генератор даёт правильный заряд, то скорее всего причина закипания аккумулятора в замкнутых пластинах. Починить такой источник питания не представляется возможным, его можно только заменить на новый. И сделать это следует как можно быстрее, так как замкнутые аккумуляторы нередко «стреляют».

Авто
5,66 млн интересуются