Привет, мой несравненный компаньон!
Пора вплотную браться за дело.
Первое меню
Что ж, первое меню нашего ВИП-ресторана деликатесных блюд «Евгений Онегин» готово.
Оно выглядит весьма аппетитно.
Вино кометы
Roast-beef
Трюфели
Страсбургский пирог
Лимбургский сыр
Ананас
Начнем с аперитива. Нам надо будет раздобыть «Вино Кометы».
При чем здесь комета?
В 1811 году над Землей пролетела безымянная Комета номер C/1811 F. Следующий её визит надо подождать: он состоится через пару тысяч лет.
Она пролетала не спеша – почти весь год можно было всем желающим наблюдать её невооруженным глазом.
Вот, Л.Н. Толстой свидетельствует в романе-эпопее «Война и мир»: «огромное пространство звездного темного неба открылось глазам Пьера <…> белым светом и длинным, поднятым кверху хвостом, стояла огромная яркая комета»
Вы будете смеяться, но сам Лев Николаевич эту комету не видел, так как родился 17 лет спустя!
Зато он невольно помог рекламировать шампанское!
Реклама – двигатель торговли? Воистину!
1811 так и стали называть: «Год Кометы».
Виноделы Года Кометы пропиарили свой продукт на славу!
По какому алгоритму они действовали?
- Люди вообще-то комет побаивались – виноделы сработали на страхе.
- Погодные аномалии в тот период вызывали недоумение – виноделы сработали на растерянности.
- Таинственность комет рождала домыслы о Дьяволе – виноделы сработали на нездоровом любопытстве.
Кроме того, обильный урожай винограда дал повод объявить избранные сорта самыми подходящими для получения качественных вин.
Алгоритм сработал, да ещё как! Работает до сих пор.
Даже искусство подключилось!
Пушкин в письме отмечает: «и на внутренней стороне пробки изображается комета».
Шерлок Холмс когда-то «попробовал свой первый глоток кометного винтажа».
А кинофильм «Год Кометы» (1992) смотрели?
Таким образом, вина Года Кометы (vins de la comète) до сих пор считаются божественными!
Находили себя под столом
Надо сказать, что шампанское до Года Кометы считалось вином простолюдинов: неприятного вкуса, мутное, слабое, выделяющее газы…
Да ещё Николь Барб Клико-Понсардэн из семейства виноделов овдовела и оказалась на грани банкротства.
Что делать? Она разработала беспроигрышный маркетинговый план.
- Избавить вино от осадка;
- Изменить название фирмы: «Клико и сын» на «Вдова Клико-Понсардэн» и разработать яркую этикетку с гербом Клико;
- Взять штурмом Россию.
Всё удалось на славу!
В Петербург был отправлен корабль «Добрые намерения». Каждая бутылка нового шампанского была продана по 12 рублей (дороже коровы)!
Торговый представитель сообщал владелице фирмы, что русские офицеры упивались её вином до такой степени, что часто «находили себя валяющимися под столом».
Французский писатель Проспер Мериме считал, что «Мадам Клико напоит Россию - здесь ее вино называют «Кликовское» и никакого другого знать не хотят».
В этом он, конечно, ошибался: Россию напоить до упора невозможно!
Теперь, мой несравненный компаньон, перед нами стоит выбор:
- искать спонсоров (лучше – меценатов) для закупки сверхдорогого шампанского
или
- искать доморощенные рецепты шампанского российского образца?
Ответь мне.
Твой малопьющий Бродька