Рим (CNN) Италия вступает в свою четвертую неделю худшего национального кризиса со времен Второй мировой войны, и конца этому не видно.
Более 60 миллионов человек живут во все более невыносимой изоляции, которая с каждым днем становится все теснее. Магазины, которые остаются открытыми, закрываются раньше, и полиция патрулирует все большее число, выслеживая семьи для прогулок по домам и следя за тем, чтобы никого не было снаружи без уважительной причины.
Тем не менее, число новых случаев заболевания коронавирусом в стране растет со скоростью около 3500 новых случаев или более каждый день, и число смертей превысило 2500.
Наибольшая концентрация дел находится на севере страны, где мертвых складывают, чтобы похоронить, поскольку похоронные услуги строго запрещены. Но живые тоже складываются: пациенты с коронавирусом лечатся в полевых больницах и выстраиваются в коридоры внутри разрывающихся государственных больниц. Врачи и медсестры заражаются из-за отсутствия адекватной защиты.
Многие задаются вопросом, чем это закончится, и стоит ли экономическая цена блокировки. Существуют обнадеживающие признаки того, что число новых случаев заболевания в исходной красной зоне на севере Италии, возможно, сглаживается, но эксперты говорят, что еще слишком рано считать эту достоверную тенденцию.
Признаков изменений пока нет
По последним официальным данным, в отделениях интенсивной терапии по всей Италии - наиболее пострадавшей стране в Европе - находится более 2000 человек. Большинство из них сосредоточено в Ломбардии, где кризис разразился 23 февраля, но многие опасаются, что новые районы с горячими точками появятся дальше на юге, где инфраструктура была уже слабее и где меньше людей придерживаются мер по блокировке. Полиция цитирует почти 200 000 человек по всей стране и заявляет, что они начнут подавлять еще больше, начиная с этих выходных, если люди продолжат игнорировать ограничения.Доктор Джорджио Пало, бывший президент Европейского и итальянского общества вирусологов и профессор вирусологии и микробиологии Университета Падуи, сказал CNN, что надеялся увидеть первые признаки изменений после чуть более недели в национальном масштабе. блокировка, но это еще не осуществлено. «Вчера мы ожидали изменений после почти 10 дней этой новой меры ... но она все еще растет», - сказал он CNN. «Поэтому я не думаю, что мы можем сделать прогноз сегодня».
Пало сказал, что, глядя на число новых случаев на графике, наклон кривой все еще увеличивается, что делает невозможным невозможное, когда блокировка начнет приносить ощутимые выгоды. И хотя вспышка остается сосредоточенной на севере, трудно сравнивать регионы. «Вирус не имеет границ. Даже в Италии», - добавил он.
Но он считает, что альтернативы блокировке нет, пока все с ней сотрудничают и что права граждан не могут нарушать безопасность. «Мы не можем принять демократию в информации, вы должны полагаться на экспертов».
Палу полагает, что раньше локализация должна была быть более широкой и строгой, чем просто сосредоточиться на 11 общинах, первоначально помещенных в красную зону, и теперь она должна быть более жесткой. «Мы должны были провести больше диагностических тестов в Ломбардии, где было большое ядро. Нет смысла пытаться ходить в супермаркет раз в неделю. Вы должны ограничить свое время, изоляция - это главное».
Он говорит, что итальянское правительство сначала отстало. Это было "лениво в начале ... слишком много политики в Италии".
«Было предложение изолировать людей, прибывающих из эпицентра, из Китая», - сказал он. «Тогда это стало расистским, но это были люди, пришедшие после вспышки». Это, по его словам, привело к нынешней разрушительной ситуации.
Борьба, чтобы не отставать
Доктор Алессандро Гримальди, директор по инфекционным заболеваниям в больнице Сальваторе в Аквиле, лечил Кьяру Бонини, 26-летнего врача из Бергамо. Через две недели после того, как Бонини заразилась вирусом от своего парня, доктора, работающего в больнице в Брешии, у нее теперь был отрицательный результат. Но она останется в карантине, пока не получит отрицательный результат на вирус во второй раз. Если это произойдет, она сможет вернуться на работу.«В Ломбардии, откуда я родом, система здравоохранения рухнула», - сказала она CNN, добавив, что врачи опрашивали пациентов, чтобы решить, кого из них лечить. «Просто не хватает оборудования. Они выбирают молодых, медицинское правило пытаться спасти, у кого больше шансов на жизнь».Гримальди сказал, что единственный способ вести борьбу, чтобы спасти систему здравоохранения от полного краха, - это увеличить ресурсы. «Возможно, правительству следовало бы подумать об этом раньше, лучше подготовиться», - сказал он. «Но если вы не видите чрезвычайной ситуации перед собой, вы пытаетесь сократить».
Гримальди сказал, что без дополнительных ресурсов врачи будут продолжать бороться, чтобы не отставать. "Сегодня Италия находится в руках врачей и медсестер: на первых линиях ведется командная работа, которая ведет битву за пациента", - сказал он CNN. «Мы солдаты, которые сражаются за нашу страну. Если мы сможем положить конец эпидемии здесь, в Италии, мы сможем остановить эпидемию в Европе и мире».
Он также согласен с тем, что блокировка может принести пользу только в том случае, если она жестко применяется. «Борьба с таким врагом трудна для всех», - сказал он. «Китай показал нам, что вам необходимо принять решительные меры. Италия была первой, кто прекратил полеты в Китай, первую страну в Европе, которая заблокировала».
Алессандро Вергалло, специалист по анестезии и интенсивной терапии, сказал, что он обеспокоен тем, что Европейский союз отложил свою реакцию, чтобы спасти экономику. «Конечно, правительство Италии отреагировало быстрее и лучше, чем многие другие европейские страны. Многие смутились», - сказал он CNN. «Теперь, меры сдерживания, которые вступили в силу, помогут уменьшить заражение».
Но он не хочет обвинять. «Сейчас не время для противоречий. Но мы собираем все необходимые данные с конца 2019 года, чтобы затем проанализировать поведение институтов, как национальных, так и международных, перед лицом этой пандемии. Чтобы понять, все ли сработало, когда предполагалось или понять, кто потерпел неудачу ", сказал он.
Он предупредил, что никакого возвращения к нормальной жизни не произойдет месяцами. «Вчера мы пытались интерпретировать, когда произойдет сглаживание кривой. Поскольку это неизвестный вирус, трудно интерпретировать данные. Мы надеемся, что к 26 марта мы увидим уменьшение числа», - говорит он CNN. «Я думаю, что страх перед различными институтами ЕС боялся, что ущерб европейской экономике будет больше, чем ущерб от вируса. Теперь мы все платим не только в Италии, но и в других европейских странах. Огромная человеческая и экономическая цена платят ".
Блокировка протянула саму ткань итальянского общества. Люди обеспокоены, а экономика в клочья. Пасха, которая традиционно начинает туристический сезон по всей стране, практически отменена, что обесценило малый и средний бизнес. Многие уже говорили, что никогда не откроются снова. Поскольку люди не выполняют своих кредитов, как личных, так и коммерческих, банкам, вероятно, понадобится помощь, и эффект этого исторического кризиса будет продолжаться долго, после того как Италия перестанет подсчитывать новые случаи.