На днях наш именитый историк моды представил в Москве вот уже 18–е издание своего уникального двухтомника «Красота в изгнании. 100 лет спустя». Знающие люди в курсе, что в таком уже далеком 1998 году, то есть 22 года назад, на свет появилась еще черно–белая книга с очень схожим названием — «Красота в изгнании».
Это издание историка моды произвело настоящий фурор, поскольку, как тогда писали, оно открыло для советских людей совершенно неведомый мир.
В марте 2018 года — получается, ровно два года назад — Александр Васильев уже рассказывал о 17–м издании двухтомника «Красота в изгнании. 100 лет спустя».
Так в чем же секрет долгожительства этого бестселлера, который был переведен на многие языки мира, включая, кстати, и латышский. 40 лет спустя...
— Моя книга вышла частями в Италии, Японии, а вот в Латвии она издана полностью, потому что в Риге меня особенно любят. Отмечу, что за 22 года «Красота в изгнании» претерпела серьезные изменения.
Издание стало цветным, а главное — двухтомным. Такие метаморфозы связаны с тем, что в 1988 году еще не было Всемирной паутины. Это сейчас запросто можно, сидя у себя дома, загуглить все, что хочешь.
А в доинтернетовскую эпоху мне приходилось немало времени просиживать в библиотеках, переезжая из одной страны мира в другую. И так на протяжении целых десяти лет. В это трудно поверить, но именно столько времени у меня ушло на подготовку самого первого издания.
В 1982 году — почти сорок лет назад — я впервые оказался во Франции, с тех пор и началась моя кропотливая писательская работа. Тогда еще была жива первая волна русских эмигрантов.
— Два года назад, представляя 17–е издание своего двухтомника, вы рассказывали о легендарной балерине Ксении Триполитовой, которая стала одним из героев вашего бестселлера.
— Конечно, я счастлив, что в свое время застал во Франции немало свидетелей событий столетней давности. Да, Ксения Триполитова по–прежнему живет в Париже.
Причем ей уже 105 лет. К сожалению, годы берут свое. Еще недавно она была очень бодра, даже водила машину. А сегодня уже ничего не понимает. Хотя и может сказать три слова: «Да», «Нет» и «Кушать».
То есть аппетит есть. Что хорошо. Принимает и все необходимые таблетки. В любом случае она уже вошла в историю. А также попала в мою книгу. Как и другие герои, которых, увы, уже нет в живых.
Отмечу, что сейчас модой интересуются очень многие. Мою книгу разобрали даже не на цитаты, а разорвали по кусочкам. В Интернете на бесчисленных сайтах выкладывают под своими именами огромные отрывки из «Красоты в изгнании».
Никто и не думает меня упоминать. Размещают и фотографии, на которые я, кстати, тоже имею авторские права. Все подается так, как будто это не я, а какая–то Зоя Пупсикова побывала в гостях у той же Ксении Триполитовой и поговорила с ней.
Я уже устал бороться с этими плагиаторами. Они даже не боятся, что я могу подать на них в суд. Плагиат же наказуем! Я вовсе не требую каких–то авторских отчислений. От меня не убудет, поскольку я и так богат.
Я совершенно не против того, чтобы брали и мой текст, и мои иллюстрации. Я только прошу делать ссылочку на первоисточник — на Александра Васильева. И это все! Мне больше ничего не нужно. Я считаю, что так было бы очень вежливо.
Кофер балерины
— Это правда, что ваша коллекция пополняется практически ежедневно?
— Именно так. На каждой встрече со зрителями я получаю какие–то вещи. Платья, туфли, сумки... Таких дарителей огромное количество. Тут, конечно, очень важно, чтобы была приложена записочка. От кого и что это.
Тогда все ясно. И уже приятно. Ладно, еще можно догадаться, какой год, потому что это моя специальность. А кто носил? Часто никакой информации нет и в помине.
Я понимаю: на моих встречах обычно царит страшная суета. Вот откуда столько анонимных посылочек. И все же я прошу называть себя, оставлять хоть какую–то информацию.
Кстати в этой связи вспоминается интересная история. Одно время в Париже была чрезвычайно популярна русско–французская балерина Людмила Черина.
Она была очень красивой, снималась в Голливуде. Танцевала в театре еще в 60–е годы, когда ей самой было за шестьдесят. То есть перед нами настоящая звезда. Увы, ныне забытая.
Так бы о ней и не вспомнили, если бы в одном из парижских подвалов совершенно случайно не нашли ее персональный дорожный кофер со сценическими костюмами. Аж восемь штук.
Платья просто роскошные. Примечательно, что они были все перемазаны в гриме. Еще чувствовался запах духов. Судя по всему, этот кофер украли. Либо артистка потеряла его где–то по дороге. Возможен и какой–то иной вариант.
Как бы там ни было, я все получил в целости и сохранности. Эти платья мне, увы, не подарили, а продали, но я все равно приобрел их с огромной радостью. Вот такие любопытные вещи попадают в коллекцию порой спустя многие годы, - отметил довольный историк моды.
См. 2-ю часть беседы:
Александр Васильев о женщинах, мужчинах и молодёжи https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/aleksandr-vasilev-o-mujchinah-i-molodeji-5e74731907e55847223b9bbc
Читайте другие материалы автора в тему:
Александр Васильев рассказал, с чего начинал свою коллекцию https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/aleksandr-vasilev-rasskazal-s-chego-nachinal-svoiu-kollekciiu-5ce9c1627f585100b32191f2
Как я побывал на барахолке
https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/kak-ia-pobyval-na-baraholke-5ce3386a4abc1400b25d0e98
О ценах на московском блошином рынке
Что находят московские диггеры
https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/chto-nahodiat-moskovskie-diggery-5cce6735e6420f00b3fb72d4
Любитель ручек
https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/liubitel-ruchek-5cec614d4e41d100b355a08c
Мастер плетет из лозы старинные вещи
https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/o-redkom-mastere-pleteniia-iz-lozy-5ce10d1c00ad2100b393a36d