Обычные явления, которые когда-то казались «ненормальными»
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Дорогие друзья, у вас вызвал известный интерес материал про непривычные для нас модные новинки, что были обнаружены в бумагах модных журналов за 1863 год. Однако сегодня мы решили поступить наоборот и показать, насколько удивительными были для обитателей указанного 1863 года некоторые вещи, которые мы сейчас воспринимаем как само собой разумеющиеся.
Мы приводим три отрывка из публикаций российских модных журналов. Первый отрывок имеет к нынешней модной жизни самое прямое отношение. Он рассказывает нам о предстоящем появлении репортажной фотосъемки. До указанного момента фотоаппараты мыслились как что-то громоздкое, неподвижное стоящее в студии, где надо было проводить приличное количество временем, неподвижно замирая, подобно какой-то мумии.
Если вы месяцев через пять или шесть, а может быть и того меньше, спустя от настоящего времени, встретите во время прогулки вашей, какого-нибудь неизвестного вам человека, который вдруг, ни с того ни с сего, вынет из кармана пистолет, взведет курок и пресерьезно начнет в вас целиться — прежде всего, вы не пугайтесь, пожалуйста не пугайтесь! Пусть его целится, а вы стойте себе спокойно и старайтесь не обращать на него ни малейшего внимания. Он отнюдь не пожелает убить вас — он целится в вас с самыми мирными, с самыми добродушными намерениями. В эту самую минуту он ни более ни менее как снимает с вас фотографический портрет. Да, портрет! Если не верите, то позвольте убедить вас известием самого достоверного свойства, что появилась новая система фотографического искусства. Это американское изобретение —изобретение страны, подарившей человечеству Монитора и Меримака, армстронговы пушки, пистолетную фотографию и многое множество других не менее полезных и приятных произведений. Вы прицеливаетесь в кого-нибудь пистолетом только одну секунду, спускаете курок, вот и все: портрет уже готов совершенно. Вот хорошенькая женщина! скажет кто-нибудь про себя. Вынимает из кармана пистолет, целится... и портрет хорошенькой дамы в его руках, а дама и не подозревает этого. В настоящем случае, камер-обскурой на открытом воздухе служит маленький ящик. Опыты можно производить и в карете, проезжая шагом.
В 1863 году слово «филателия» еще не было в ходу. А собиратели почтовых марок, только что появившиеся на общественной сцене, казались какими-то чудаками. Однако сие странное увлечение прижилось и существует по сей день. Хотя, конечно, и не столь популярно в нашей стране, как, например, в 80-ые годы ХХ века.
Читатель, вероятно, помнит ещё о той страсти к собиранию почтовых марок, о которой мы уже говорили, что она решительно обуревает весь Париж и стала даже какою-то эпидемию, под именем маркомании. Страсть собирать коллекции почтовых марок до того развилась в последнее время, что маркофилы обратили на себя внимание почтового начальства во Франции. Узнали, что бывшая уже в употреблении марки отправляются целыми большими пачками в Германию и в особенности в Англию. Это возбудило, наконец, подозрение: стали спрашивать себя — неужели действительно все эти клочки цветной бумаги приобретаются простыми, бескорыстными маркофилами, и нет ли здесь какого-нибудь промысла, который состоял бы в том, чтобы пускать во вторичное обращение марки, уже бывшие однажды в употреблении. Для исследования этого сомнения назначена особенная комиссия.
Швейная машинка дала нам современную моду. Именно в 1863 году первые швейные машинки, казавшиеся каким-то чудом, появляются в России. А это означает, что указанный год может считаться датой рождения новой, более массовой моды.
Облегчить физический труд, необходимый для удовлетворения насущных потребностей человека, имеет огромное значение в жизни, оставляя более досуга для труда умственного, для образовали и развития; — и чем доступнее это средство для масс, тем более оно распространяется и тем обширнее и ощутительнее будет его польза. Швейные машины, без сомнения, принадлежат к тому роду изобретения, которым предстоит большое распространение, по значение их в домашней экономии. В то время, когда большая часть машин может иметь применение почти исключительно только к фабричному или заводскому производству в больших размерах, швейные машины сделаются непременною принадлежностью почти всякого семейства, как необходимое для домашнего хозяйства орудие. Каждая хозяйка знает, сколько требуется шитья для содержания в исправности белья и платья, особенно в семействе, где есть дети; нередко матери большого семейства, с умеренными средствами, все свободное время должны посвящать этой работе, в ущерб , конечно, попечению о нравственном и умственном развитии детей. Швейные машины, сокращая время работы от 15 до 20 раз, прочностью работы не уступая, а изящностью превосходя ручную работу самой искусной швеи, составляют истинное благодеяние, особенно, если принять во внимание то весьма важное обстоятельство, что труд на машине гораздо легче ручного труда и не влечет за собою вредных гигиенических последствий.