Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».
Седан Москвич-408 выпустили в 1964 году. Вместе с этим автомобилем был произведен опытный образец, который получил название «Турист». Созданием экспериментальной машины занимался конструктор А. Веселов.
Москвич-408 «Турист» — это двухдверный купе-кабриолет, который так и не вышел в серийное производство. Давайте попробуем разобраться, что было интересного у этого опытного образца.
Чем примечателен «Турист»?
Для начала изучим внешний вид отечественного кабриолета. В корпусе есть много «заимствований» от Москвича-408 — например, шасси. Это не удивительно — 408-й только-только выпустили в серию и на создание чего-то уникального и не похожего потребовалось бы намного больше времени.
Но, даже тот факт, что седан Москвич-408 только начал захватывать отечественный рынок, «Турист» отличался от своего «старшего брата». Кузов автомобиля — алюминиевый. Это позволило уменьшить вес машины до 962 кг.
Чтобы сделать корпус более «жестким» и прочным, конструкторы добавили X-образную поперечину под днищем. Крыша у купе-кабриолета — съемная.
Задняя подвеска автомобиля — рессорная, зависимая. Передняя подвеска — пружинная, независимая. Колесная база — 2 400 мм.
Технические параметры автомобиля
Давайте кратко «пробежимся» по техническим характеристикам автомобиля, так как тут есть интересные решения. Тем более для 60-х годов.
На Москвич-408 «Турист» установили двигатель с экспериментальной системой впрыска топлива. Объем мотора — 1.4 л. Двигатель развивал 63 л.с. при 4 250 об/мин.
Для наглядности, приведем следующую информацию о моторе:
- Максимальная скорость, которую достигал «Турист» — 130 км/ч.
- Разгон до 100 км/ч — 24 сек.
Привод — задний, система питания двигателя — инжектор.
Интерьер
Теперь заглянем в салон автомобиля. Приборная панель выполнена из металла. Она окрашена в цвет кузова.
Сиденья «обшиты» кожзаменителем красного цвета. Сам автомобиль — двухместный.
Что стало с автомобилем?
Всего выпустили два экземпляра Москвич-408 «Турист». Машину планировали продавать за границей. Но практически сразу конструкторы приняли решение закрыть этот проект.
Одна из причин — успех седана Москвич-408. У завода просто не хватало производственных мощностей на выпуск сразу нескольких автомобилей: обычного седана и экспортного купе-кабриолета. Тем более, что они использовали экспериментальный двигатель — а это тоже требовало отдельных мощностей.
Опытные образцы не сохранились — их нет даже в музеях. Все, что осталось — архивные фотографии. Конечно, жалко, что конструкторы закрыли этот проект.
Москвич-408 «Турист» мог стать революционным автомобилем на отечественном рынке. Все-таки не каждый день наши производители выпускают машины в кузове кабриолет.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.