Найти тему

Что делать с путевками в отпуск в связи с пандемией COVID-19

В связи с тем, что коронавирус уверенно шагает по миру, власти рекомендуют гражданам воздержаться от поездок за границу до стабилизации ситуации, а тем, кто уже приобрел путевки, – их сдать или перенести даты поездки, если лететь нужно вот-вот.

Как вернуть деньги за путевку, если она была приобретена у туроператора

Сразу уточним, турист может вернуть потраченные средства на путевки в страны, где действует карантин, не только до начала путешествия, но и во время. В первом случае вы можете рассчитывать на возврат всей суммы стоимости путевки, а во втором – на сумму пропорциональную стоимости неоказанных услуг.

Возврат денежных средств в таком случае осуществляется на основании сообщений Роспотребнадзора и Ростуризма о возникновении в стране (месте) временного пребывания туриста угрозы безопасности его жизни и здоровью, а также норм ст. 7 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

К слову, вернуть деньги за путевку можно, даже если в стране карантин не введен. Но в этом случае вам придется возместить туроператору расходы, которые тот понес (ст. 10 и 14 Закона № 132-ФЗ).

Итак, возвращать деньги придется по месту приобретения туристических услуг. Для этого обратитесь к туроператору с соответствующим заявлением (требованием), составленным в письменном виде в произвольной форме.

Ответ на такое заявление вы должны получить в течение 10 дней. Если ответной реакции не последует, обращайтесь в Роспотребнадзор. Если туроператор откажет в возмещении или если сумма компенсации вас не устроит – делайте тоже самое. Там вам помогут подготовить претензии и исковые заявления в суд. Поскольку вернуть ваши «кровные» в таком случае может помочь только он.

Как быть тем, кто отпуск планировал самостоятельно

Вы вправе расторгнуть или изменить договор с авиакомпанией или отелем на том основании, что вы на момент его заключения не могли предвидеть того, что произойдет, то есть того, что распространение вируса COVID-19 достигнет таких масштабов и выбираться из страны будет в принципе небезопасно.

Для этого обращайтесь по месту покупки авиабилетов и бронирования жилья. У всех разные условия возврата, поэтому дать общую инструкцию сложно.

Учтите лишь, что вам должны вернуть деньги за авиабилет, если рейс был отменен в связи с введением ограничений на перелеты. Компенсировать вам «перелетные» траты обязаны и в случае, если вы вернете возвратные билеты. Не факт, что в полной сумме, конечно (компании могут взимать за это штрафные санкции), но с учетом сложившейся обстановки это не так уж и плохо. А вот если билет был невозвратный, придется повоевать. Хотя некоторые авиаперевозчики предлагают вернуть невозвратный билет за дополнительную плату (в общей сумме потерь не такую уж и существенную). В общем, все индивидуально.

В случае с бронью отеля или квартиры – не угадаешь. Все зависит от того, у кого она оформлена и какие правила действуют в организации. Многие, конечно, в связи со сложившейся обстановкой идут своим клиентам навстречу. Например, такой сервис бронирования как Airbnb возвращает полную стоимость бронирования, если жилье было забронировано до 14 марта, а поездка должна была состояться до 14 апреля 2020г.

Если решить вопрос мирным путем не удастся, вы вправе обратиться в суд.

А на ваши планы как-нибудь повлиял коронавирус?