Ремейк практически никогда не повторяет успех оригинала. Если у вас есть примеры обратного - прошу огласить.
Поэтому я никогда не смотрю ремейки, вернее, начинала, но после примерно получаса все становилось ясно и я прекращала просмотр. Необязательно доедать тухлое яйцо до конца, не так ли.
Но для одного фильма все-таки сделала исключение - и на старуху бывает проруха. Это новый "Экипаж". Он, конечно, новый относительно старого, но посмотрела я его совсем недавно. Мой разум вскипел от возмущения!
Я очень люблю старый "Экипаж" по вполне объективным причинам: отличный сценарий, прекрасная режиссура, отменные актерские работы даже в эпизодических ролях.
Что мы имеем в новоделе? Сценарий - оторви и брось. В таких случаях принято спрашивать: "Что авторы курили?!"
В старом фильме в сценах катастрофы (вот только не надо мне говорить, что теперь смешно смотреть на горящие макеты) я переживала за героев! Когда Ненароков лез через какую-то трубу, чтобы вернуть на место кусок обшивки, я до сих пор мандражирую! Или бортмеханик Игорь Скворцов ловит "кошкой" какую-то дрянь, заблокировавшую штурвал, а я мысленно молюсь за него!
В новом катастрофы с пробежками по крышам раскаленных автомобилей и угоном самолета - что-то запредельно тупое. Я уже не говорю о "пересадке", прости господи, людей с самолет на самолет! Чтобы зритель переживал в фильме должно быть хоть какое-то подобие достоверности происходящего.
Дальше. Берем жизнь героев вне работы. Например событие в семье первого пилота Андрея Васильевича Тимченко - дочь Наташка ждет ребенка. Ну, да, как-то это по тем временам неправильно, но нет в этом грязи и скабрёзности. Что же придумали сценаристы ремейка? Гнусность придумали. Адюльтер сына с преподавательницей английского, к тому же - женой летчика. Сценка вышла мерзкая.
Или переломный момент в жизни Игоря Скворцова, когда он ждет Тамару, а является старая подружка, судя по всему - давний курортный роман. Я восхищаюсь остроумием и изяществом этой трагикомической сцены!
Что имеем в новом фильме? Сценаристам по ходу действия нужно поссорить летчика Гущина с его подругой. Он приходит к ней со своей проблемой, она приготовила романтический ужин, но ему не до ужина. Она - второй пилот на минуточку - не маникюрша, должна, кажется, его понять, даром, что в нарядное платье облачилась. Но нет, она закатывает ему бабский скандал. Скучное убожество.
Много можно написать. И о монтажных нелепостях, таких, как долгий проход Гущина по аэропорту к месту испытаний - секунд двадцать идет и за это время ничего не происходит, а зритель зевает и не понимает, за каким лешим его заставляют на это смотреть. И о герое Машкова - режиссер хотел создать образ несгибаемого командира, а получился плоский и совершенно неинтересный персонаж.
Подвожу итог. Новый фильм я восприняла, как издевательство над зрителем. Видимо создатели решили, что "пипл схавает".
Благодарю за внимание и до новых встреч. Поддержите мой канал.
Фото взяты из открытых источников.