Это задание проверяет владение лексическими нормами. Нужно будет либо исключить лишнее слово, либо заменить неверно употреблённое слово. Что следует повторить?
- Лексические нормы (словарный запас и умение им пользоваться)
- Речевая избыточность (многословие)
- Плеоназм (избыток, чрезмерность)
- Тавтология (употребление однокоренных слов рядом)
- Лексическая сочетаемость
- Парономазия (смешение в речи слов, имеющих сходное звучание) – кворум - форум, кларнет – корнет и др.
Задание 6
Последовательность выполнения задания 6.
Прочитать задание и определить, к какому из двух типов оно относится – на исключение или замену.
- Теперь читайте предложение из задания. Найдите в нём словосочетание, в котором, по вашему мнению, есть речевая избыточность (если в задании предлагается исключить лишнее слово).
- Вспомните лексическое значение слов, входящих в это словосочетание (см. словарь плеоназмов).
- Уберите зависимое слово и проверьте, сохранился ли смысл предложения.
- Если у вас задание 6 с заменой, то вам нужно выявить речевую ошибку и заменить неверно употреблённое слово правильным.
Основные речевые ошибки:
- Неверное использование устойчивых словосочетаний и смешение слов во фразеологизмах: играть роль и иметь значение (правильно) и играть значение, иметь роль (неправильно).
- Употребление слова в несвойственном ему значении: «В концерте принял участие известный оперный магнат».
- Смешение в одном контексте слов разной стилевой окраски: «В описании переживаний героя мы видим сплошную авторскую болтовню».
Ответ на задание 6: глазами - это лишнее слово. Плеоназм.
Если вы хотите проверить себя ещё в одном варианте задания 6, переходите по ссылке.
Друзья, спасибо за внимание! Надеюсь, что пояснение заданий ЕГЭ по русскому языку помогут вам сдать экзамены. Если у вас возникли вопросы по теме задания, не стесняйтесь задать их в комментариях.
Подпишитесь на канал и поставьте лайк. Если вы хотите своевременно получать уведомления о новых статьях и первыми их читать – добро пожаловать в наш Telegram-канал.