Всем привет.
Так уж получается, что я нет-нет, но лажу по японскому интернету в поисках чего-нибудь этакого — ну, в том смысле, чтобы через гугол-переводчик написать что-то в стиле "установка 1,5JZ в камри 40" и смотреть, делали или нет такое извращение в стране восходящего солнца. То есть это как твой вечерний визит на какой-нибудь сайт, на который ты переходишь в режиме инкогнито. Ну и ищешь то, что тебя, нууу… Удивит, скажем так.
Нет, на самом деле интереснее всего мне там аксессуары всякие, плюшечки и вообще посмотреть, как выглядят японские машины сейчас. Ну и таким вот путём я частенько захаживаю на toyota.jp и смотрю, что там происходит.
Сразу оговорюсь, что модельный ряд на внутренний рынок Японии гораздо шире, чем то, что предлагают у нас в РФ официально. То есть помимо Камри, Крузака, Рав 4 и Приуса (будь он неладен) можно выбрать что-то ещё. Во-первых, почти на все модели есть гибридные версии. Во-вторых, некоторые модели (вроде той же Камри) вообще продаются только в гибридном исполнении. В третьих — есть Century миллионов так за 20 йен. Ну и, конечно же, отдельная вкладка тех машин, которые в версии GR — GAZOO Racing, то есть:
Как бы не было печально — TRD мёртво, как стиль диско. Ну, в том плане, что теперь Тойота на главной странице про него помалкивает, активно пропихивая новую линейку GR, превращая в неё всё подряд — от вполне логичных Supra и GT86 до совсем странных "Купен" и, хоспаде-боже, Приусов:
Само собой, приписка GR Sport отнюдь не означает, что этот утюг (а он очень похож на мой домашний утюг) поедет быстрее. Вовсе нет. Просто машина получает "спортивный" дизайн и набор специфических аксессуаров, которые делают тебя к этому самому спорту немного ближе:
На деле, конечно с F Sport на Lexus ситуация, как правило, точно такая же — в машине интересный дизайн сидений, порогов, а едет она точно также. Зато стильно. Потому что подход сегодня именно такой.
Хотя, к слову, есть и интересные машины. Здесь у нас GT86, которую построили в память о славных временах с "хачироку", а двигатель — его вообще от Субару воткнули. Но это тот случай, когда вышло очень даже ничего:
Получили маленькое спортивное купе на 200 лошадей с задним приводом, что неплохо, правда приехало оно под стук четвертого цилиндра (хотя может эту проблему Субару там победили). Ну и интерьер, который такой — ну, такой вот:
Конечно же, не могу обойти стороной тот самый "камбэк", о котором так долго звенела автомобильная общественность:
…а потом Кларксон назвал её провалом года. И вот даже не знаю, почему. Наверное, дело в том, что в жизни это недоZ4 + полутойота. И вроде бы за плечами был опыт постройки действительно хорошей Supra, но сослались на то, что разрабатывать трёхлитровую рядную шестёрку с нуля — да зачем, когда у баварцев есть готовое решение. Ну и — а чего вы ждали?
Хотя обзоры рассказывают, что едет она неплохо, но по тем или иным причинам всё равно уступает Z4, а качество сборки — вот оно "ну вообще такое себе". А тут вам немного влияния GR Sport и новенькая Супра получает ряд особых элементов вроде красных вставок, строчек, дисков, кнопочек, накладочек и тому подобное, что, конечно же, не изменило сути — машина всё равно не вызывает бурную волну эмоций.
И тут я, конечно же, не могу вспомнить автомобиль, на славе которого нынешние маркетологи Тойоты впаривают вам это оливье из японского и немецкого. Это старая добрая и вот очень правильная Супра. Да. Я о ней. Когда под капотом стоял до мозга костей японский 2JZ-GTE и заставлял нервничать именитых автопроизводителей Старого Света. А почему?
Да потому, что в эпоху, когда машину создавали инженеры, а не маркетологи — машина получалась такой, что ей не нужна была разноцветная кнопочка "старт-стоп" для того, чтобы заявить о себе. В бой шла тяжёлая артиллерия в виде действительно крепкого и мощного мотора, надёжных узлов и отличной управляемости. А в купе с правильным тюнингом такой авто просто сводил с ума — и при этом не разваливался через пару месяцев агрессивной эксплуатации.
Ещё примеров? Пожалуйста. Skyline GTR с полным приводом, который вот так — *показывается ладошкой и кулаком* одерживает 29 побед в 29 гонках в кольцевом чемпионате JTCC, за что получает своё легендарное прозвище — Годзилла:
И внутри там RB26DET и, опять же, не важно, какой ниткой там сшит кожух на КПП — сжирая очередной поворот на приличной скорости, об этом совсем не думаешь. Потому что ты едешь на МАШИНЕ, а не на жертве исследований предпочтений потенциальных покупателей. Автомобиль создан побеждать, а если кому не нравится — не покупай. Но — это не может не нравиться.
Ну и напоследок — ещё одна машина, которую неправильно будет пропустить. И это — NSX:
Её называли японской Феррари. В её создании принимал участие Айртон Сенна. Она была безумно красивой в стоке и не нуждалась в дополнительных шильдиках на багажнике. За неё, как и за предыдущие авто, говорили цифры. Идеальная развесовка, 5,2 секунды до сотни и 19,2 до двухсот. Вишенкой на торт — 270 км/ч максималки. Как результат — уважение во всём мире, отличные результаты на Ле Мане, глубочайший след в истории автомобилестроения.
А что же сейчас? Мы разучились строить машины? Или нам просто не дают этого делать? Скорее второе. Хотя бы потому, что Koenigsegg существует как доказательство того, что если очень хочется, то стоящий авто можно построить. Но это — случай частный.
В общем же — Приус в спортивных обвесах. Который наверняка оборудован экраном, выдающим при достижении супермаркета надпись — "Какой же ты молодец!"
Всем добра.
(с) Samil Car's