Найти тему
Борис Благой

Самоисследование и иерархия сознания.

В спонтанном общении на тему самоисследования возникло очень простое концептуальное описание нашей общей действительности. Попытки ума создать некую иерархию реальности стары как мир. То, как устроена реальность, пытаются разложить по полочкам много лет, и конечно это в первую очередь развлечение, хотя на уровне понимания может помочь, устранив некоторые сомнения людей, ищущих истинную духовность.

Исходя из моего осознания в медитациях, иерархия сознания идёт сверху вниз :

1.Безобъектный бесконечный непознаваемый источник мира, он же ВЫСШЕЕ ЕДИНОЕ Я ВСЕХ СУЩЕСТВ, не являющееся ничем из концептуальных представлений. С одной стороны Оно непроявленное и неподвижное, а с другой - великое и всепронизывающее знание без объекта и субъекта (недвойственность). 

2.Далее непроявленное как бы проецируется, создавая многочисленные проекции существ, которые эволюционируют до ясно работающей системы, которая являет себя как самоосознающее субъективно-объективное Восприятие, названное человеком. 

Это чистая, Индивидуальная точка зрения человека - Я есть: бесформенное присутствие, чувство бытия, не знающее никаких мыслей, предшествующая им. Венец эволюции присутствует и знает это(в живом человеческом теле). 

3. Логическо-психический описательный аппарат(я мысль, эго мысль), который приходит после любого действия, чувства, и мысли, вторичен. Он притворяется хозяином и жертвой ситуаций, спонтанно проецирующихся на экран истинного Я. Он говорит - "я" сделал это, "я" страдаю от этого(присвоение иллюзией - мотивации, действия и якобы результата). Происходит иллюзорное разделение проекции на субъекты и объекты, в едином бесформенном поле чувства бытийности( Я есть), которое в свою очередь появляется из священной непознанной бесформенности, которая неописуема. 

Это подобно христианской троице:

Святой дух

Отец

Сын.

Что со всем этим делать?

Так как обманщик ум(я собственник - мысль) оперирует множеством других мыслей (всевозможные кажущиеся отношения одних концепций и других), Прямой путь самоисследования самого себя, предполагает прямое свидетельствование всего и вытеснение всех мыслей лишь одним вопросом :

КТО ТОТ Я, КОТОРЫЙ ЭТО ВОСПРИНИМАЕТ?

Этот путь отметает попытки придать многочисленным мыслям значения, и возможности плодить всё новые и новые мысли, потому что мысль натыкается на этот вопрос и исчезает как бесполезная ничего не значащая смертная форма той самой изначальной энергии. Это похоже на вирус, который уничтожает всё и затем уничтожает сам себя, потому что без мыслей - нечего спрашивать.

  Итак прямой путь Джняна йоги, через преданность одной только мысли раскрывает сперва состояние Я есть, как прямой путь к истинному Я. 

 В конце концов, через понимание - растворяется и это цепляние за самоисследование(которое необходимо выполнять старательно и устремленно) , оставляя под собой естественную основу всего, о которой не говорится в рамках интеллектуальных понятий. Именно из него создаётся эта игра, в которой единое забывает и вспоминает себя(единство) - танец бессознательности и осознанности.