Разбираемся: чем настоящий якорь лучше "самопального" заменителя в виде рессоры, связки кирпичей, канистры с песком и т.д.
Любое судно без якоря беспомощно, и первые мореплаватели хорошо понимали необходимость этого предмета.
За всю историю существования якоря выдано более 5000 патентов на разные конструкции, виды и типы этого устройства.
Всё начиналось когда-то с обвязанного верёвкой камня, затем творческая и инженерная мысль произвела на свет остроумные и надёжные вариации.
Эволюция якорей продолжается: появились складывающийся Мантус, остролапый Vulcan с утяжелённым трендом, плуг нового поколения BÜGEL, Ультра (якорь типа Дельта) и другие современные модификации. Инженерная мысль ищет всё более совершенные конструкции для разных потребностей.
При том, что сегодня придумано и выпускается больше тысячи разных конструкций якоря, разработанных для любых типов судна, водоёмов, погоды и дна, немало владельцев лодок игнорируют все эти изобретения.
Это бывает и вынужденной мерой: к примеру, «кошка» или «гриб» утоплены, и нужно что-то придумывать.
Немецкий автопром выручил
Один рыбак поделился своей историей. Сварил плоский якорь типа Дэнфорта (стальной лист-восьмёрка, труба ВГП и шахтный анкер) да утерял на реке из-за неаккуратности напарника по рыбалке.
Пришлось быстро искать замену, и в итоге целый сезон бросал с пятиместной «Касатки» тормозной диск от «Мерседеса».
По сути, это относительно удачная (в сравнении с иными изобретениями) имитация якоря-присоски.
В чём плюсы тормозного диска?
Во-первых, он весьма тяжел. Во-вторых, отсутствие острых элементов делает его безопасным для надувных бортов. В-третьих, округлая форма обеспечивает «прилипание» ко дну.
Но к следующему сезону «жидкой воды» рассказчик вновь сделал собственными руками копию утерянного «дэнфорта». Неудобно было с деталью от "Мерседеса")
Так почему же не рекомендуется использовать бесплатные куски рельсов, канистры с песком, звенья траков и прочие связки кирпичей?
Они не цепляются за дно, держат лишь за счёт заведомо завышенного веса. Более-менее терпимо фиксируют, пожалуй, лишь на каменистых балках.
А когда приходит пора выбирать такой увесистый «якорь», особенно с большой глубины? Надо ли упоминать, что о якорной лебёдке с не может быть и речи? Чтоб не резать руки, придётся позаботиться о толстой верёвке. Но в сложенном виде она весьма объёмна…
Якорная намотка удобна тем, что кроме троса, включает в себя мотовило.
На нём длинный фал хранится значительно компактнее и удобнее, нежели в виде обычной кучи мокрой или подсохшей верёвки. Не путается, не свивается в ловчие петли под ногами. Мотовило оснащено ручкой для переноски и специальными выемками для того, чтобы фиксировать трос после намотки.
Лишнего места в лодках не бывает никогда. А ещё нужно где-то разместить связку кирпичей или рельсину, которые с собой тащит ил, грязь и водоросли со дна. Словом, тот самый случай, когда и встать на якорь непросто, и сняться с него — проблема.
Как не ошибиться, выбирая якорь для лодки и катера? • Лайфхаки с якорями • Просто и изящно поднимаем якорь со дна
⚓ А у вас какой якорь? Фабричный, самодельный или импровизированный? Какого типа? А какие способы постановки на якорь используете? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях своим опытом!