Найти тему
МокрыйНикита

Мастера кинематографа(2) Квентин Тарантино

Фото взято с открытых источников
Фото взято с открытых источников

Приготовьтесь ведь сейчас будет настоящая легенда.
Квентин Тарантино, режиссер на счету которого 10 лично отрежиссированных фильмов , не считая десятков сторонних проектов.
Квентин, один из наиболее ярких представителей постмодернизма в кинематографе. Фильмы Тарантино отличаются нелинейной структурой повествования и многослойностью сюжета.
Мировую известность получил после картины «Криминальное чтиво» (1994), которая принесла ему «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. «Золотая пальмовая ветвь» кстати, считается одной из самых богатых премий в мире кино, но к ней и Каннскому фестивалю мы еще обязательно вернемся, на этой теме есть где развернуться.
«Криминальное чтиво» (1994)
Этот фильм стал отправной точкой Квентина на "олимп" кинематографа, потому с него и начнем.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Pulp_Fiction.jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Pulp_Fiction.jpg

Фильм был награжден многими престижными наградами, которыми на тот момент мог похвастаться не каждый, но уже состоявшийся режиссер, что дало Тарантино мощнейший толчок в мир кино.
Уже в «Криминальном чтиве» начал формироваться тот самый стиль Тарантино, признаками которого являются показ сцен не в хронологическом порядке, разобранный на «главы», глубоко прописанные «тарантиновские» диалоги, (герои могут очень долго разговаривать на совершенно отвлечённые темы — вроде истинного смысла песни Мадонны) ссылки на поп-культуру и заимствования из старых, часто малоизвестных и второсортных фильмов, на которых Тарантино вырос, а это и есть настоящий постмодерн.
После выхода фильма Ума Турман, и Сэмюэл Л. Джексон стали очень востребованными актёрами Голливуда, а Джон Траволта поправил свои дела после неудачных 80-х годов. Все трое были номинированы на «Оскар».

Фото взято с открытых источников
Фото взято с открытых источников

Так же как в фильме "Бешенные псы", не известный на тот момент режиссер Тарантино смог привлечь на съемки супер известных актеров того времени таких как Брюс Уиллис который как Джон Траволта переживал не лучшие времена и соглашаясь на роль второго плана в фильме с небольшим бюджетом, он пошёл на уменьшение своего обычного гонорара и рисковал своим звёздным статусом. Так же в фильме сыграли Харви Кейтель, Тим Рот из «Бешеных псов».
Не смотря на то что "Криминальное чтиво" стал первым фильмом который принес Квентину славу и премию "Оскара", его первым фильмом был "Бешеные псы".
Бешеные псы 1992

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/8/8a/Фильм_американский.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/8/8a/Фильм_американский.jpg

Сценарий этого фильма Тарантино написал за три недели. Квентин был готов снять этот фильм на минимальные средства, что бы найти финансы на съемки этого фильма, ему пришлось продать несколько своих сценариев, так как не смог найти инвесторов для того, чтобы снять эти фильмы самостоятельно. Но неожиданно сценарием "Бешенных псов" заинтересовался известный актёр Харви Кейтель и бюджет фильма значительно вырос, так как проект получил финансовую поддержку от Live Entertainment.
По проданным сценариям в последствии были сняты фильмы другими режиссерами. Один из режиссеров подверг сценарий Квентина серьезным корректировкам, потому он требовал убрать его имя из титров.
На многих показах «Бешеных псов» многие зрители покидали зал прямо посреди сеанса из-за красочных сцен с насилием, что в последствие станет его уникальным стилем.
Особо сильно зрители реагировали на сцену с отрезанием уха пленному полицейскому, но в целом фильм собрал богатую кассу и был высоко оценён критикой, хотя по-настоящему его заметили и оценили уже после успеха «Криминального чтива»

ФОто взято из открытых источников.
ФОто взято из открытых источников.

Действие почти всего фильма происходит в каком то амбаре, не смотря на это динамика фильма никак не страдает, и интерес лишь повышается с повторной встречей каждого персонажа.
Квентин всегда умел сократить бюджет фильма, съемкой всего в одной локации, тоже мы увидим позже в 2015 году в фильме "Омерзительная восьмерка", к которому мы вернемся немного позже.
Дальнейшая карьера Квентина развивалась довольно стремительно, После знакомства с начинающим режиссёром Робертом Родригесом на кинофестивале в Торонто, на котором он представлял "Бешеных псов". Режиссёры быстро поняли, что у них много общего, и в дальнейшем часто сотрудничали.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Четыре_комнаты#/media/Файл:Four_Rooms_cover.jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/Четыре_комнаты#/media/Файл:Four_Rooms_cover.jpg

Очень скоро они совместно сняли фильм "Четыре комнаты", интересная задумка, снять четыре разных истории четырьмя разными режиссерами, и объединить в один фильм. Но фильм не очень приветливо встретили критики и кассовые сборы едва окупили продакшен. В дальнейшем дела изменились и фильм зрители тепло приняли, но это было несколько поздновато.
Так же в фильме снялся Антонио Бандерас и Тим Рот, который часто встречается в фильмах Квентина, и еще не раз встретится в дальнейшем.

Третьим фильмом Тарантино стала «Джеки Браун» — экранизация его любимого романа «Ромовый пунш». Фильм имел немного меньший успех у критиков, чем два предыдущих, и значительно меньший успех у зрителей, чем «Криминальное чтиво». После выхода в прокат режиссёр дал лишь одно интервью. После этого Тарантино практически ушёл из кино на следующие шесть лет, занимаясь лишь продюсированием сиквелов и играя небольшие роли в малозначительных фильмах либо на телевидении.

Картинка взята из свободных источников.
Картинка взята из свободных источников.

Убить Билла. Фильм 1. 2003
Возвращение Тарантино состоялось в 2003 году, с презентацией фильма «Убить Билла» — кровавого боевика, снятого по сценарию, разработанному Тарантино вместе с Умой Турман во время съёмок «Криминального чтива». Съёмки «Убить Билла» были отложены из-за её беременности. В картине отразилось увлечение Тарантино спагетти-вестернами и итальянскими триллерами.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Убить_Билла._Фильм_1#/media/Файл:Kill_Bill_Vol._1_(poster).jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/Убить_Билла._Фильм_1#/media/Файл:Kill_Bill_Vol._1_(poster).jpg

Фильм вышел как всегда необычный, нелинейное повествование, сюжет разделенный на главы, море крови и убийств, в общем всё в его стиле.
Критиками и зрителями фильм был принят, при бюджете в 30 млн$ фильм собрал 180 млн$, что в дальнейшем позволил выпустить вторую часть. Но кроме кучи номинаций фильм ничего не получил.
Сюжетная линия была вполне обычной, не обычной была смесь вестерна, безумных японских фильмов про самураев и классический голливудских боевиков.
Первая часть повествует о женщине, что решила оставить карьеру киллера и завести семью. Сюжет и правда очень обычный, но тут в кадре появляются самураи, ниндзя, сам антагонист Билл представлен как классический ковбой из вестернов, в общем такие смеси никто не мешал. Именно такой подход Квентина всегда удивляет.
Убить Билла. Фильм 2. 2003

https://ru.wikipedia.org/wiki/Убить_Билла._Фильм_2#/media/Файл:Killbill-vol2-logo.svg
https://ru.wikipedia.org/wiki/Убить_Билла._Фильм_2#/media/Файл:Killbill-vol2-logo.svg

Вторая часть «Убить Билла», была больше драматической, в ней диалоги преобладали над экшеном и боевыми сценами, Тарантино использовал музыку Родригеса, с которым очень хорошо общался после встречи на кинофестивале в Торонто. В последствии при съемках фильма "Город Грехов" который режиссировал Родригес, Тарантино был специально приглашенным режисером. Фильм с коммерческой точки зрения так же оказался успешен, зрители его приняли. Вторая часть так же была номинирована на кучу премий, но в этот раз всё же удалось завоевать несколько наград.

Следующим фильмом режиссёра стали «Бесславные ублюдки». О своих планах снять фильм режиссёр говорил в 2001 году, еще до съемок «Убить Билла» однако к 2002 году Тарантино обнаружил, что производство фильма займёт значительно больше времени, чем планировалось. потому фильм вышел только в 2009 году.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/c/c3/Inglourious_Basterds_poster.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/c/c3/Inglourious_Basterds_poster.jpg

Как всегда при просмотре американских фильмов про войну, главный герой и его банда в одиночку выигрывают войну, захватывают рейхстаг и побеждают Гитлера. А в остальном всё как всегда стабильно, глубочайшие диалоги, многослойный сюжет и реки крови.
Несколько позже Квентин решил возродить некогда очень популярный жанр "вестерн" и снял сразу два фильма в этом легендарном жанре, за один из которых его наградили второй премией "Оскара" но это уже совсем другая история.
С любовью Мокрый Никита.

Смотрите так же "Мастера кинематографа" Первая часть. Мартин Макдонах, знаток драматургии.