Радует, что все больше компаний стремятся внедрить презентационную культуру. Только вот жаль, что у большинства из них дальше экселевских скриншотов в Power Point продвинуться не получается.
Появление таких полезных программ, как Qlik или PowerBI, сильно расширило возможности работы с данными. Проблема в том, что не все умеют правильно пользоваться современными инструментами.
Будет потрачено много времени, денег и нервов, если в PowerBI и Qlik делать устаревшие сводные таблицы или формы отчета 10-летней давности.
Однако, если научиться создавать дашборды и интерактивную визуализацию, то жизнь любой компании заметно упростится.
Прощайте, слайды и сводные таблицы
При обучении искусству создания дашбордов, многие по инерции делают их на основе как вы думаете чего? Правильно — слайдов и сводных таблиц.
Для наглядности рассмотрим кейс.
Вот что имеем: данные по планам продаж, разделенные по направлениям и менеджерам, а также видам услуг и менеджерам.Из всего этого нужно построить дашборд, отражающий следующую картину: за счет каких услуг каждый менеджерах выполняет планы.
Поначалу многие выполняют поставленную задачу примерно таким образом:
Справа видим, что содержание таблицы полностью дублируется диаграммой. Распространенная привычка: сначала строить таблицу, а следом — и диаграмму. Но нужна ли на «слайде» таблица? Ответ: нет. Некоторые сразу возражают, мол, в таблице есть светофор, который нельзя отразить на диаграмме. Еще и процент выполнения показан. На такое возражение есть хороший контраргумент: работа выполняется ради того, чтобы лаконично и в правильной форме объединить имеющиеся данные.
Слева по курсу — тоже перегрузка. Да, мы видим разбивку по направлениям, но при нажатии на них на диаграмме — все будет отфильтровано справа. Не забывайте, что это интерактивный дашборд, а не статичный слайд.
Рассмотрим похожий пример:
Тут сразу бросается в глаза вот какая проблема: боязнь пустоты. Если что-то не заполнено данными, то приходится дублировать информацию, либо вставлять не несущие никакого смысла графики.
Следующий пример не совсем аккуратный, но зато более правильный. Здесь присутствует информация по видам услуг — ее тоже требуется четко отображать.
Вот как это работает: нажимаете на направление и сразу видите данные, которые относятся исключительно к нему. Они подсвечиваются на соседних диаграммах.
Больше не нужна сводная таблица, со всевозможными сочетаниями данных по менеджерам, направлениям и услугам. До того, что мы хотим видеть — всего одно нажатие.
Нехватка процента выполнения продаж — довольно весомый минус. На диаграмме невозможно показать одновременно факт, план и процент. В этом варианте также не хватает абсолютных значений по менеджерам и процентов по направлениям.
Как быть?
Научитесь правильно использовать таблицы. Они могут стать отличным инструментом для визуализации любых данных. Вот пример - моя реализация дашборда согласно задаче: