Всем привет. Сегодня расскажу про Multivan Т5 с мятой крышей и его приведение в исходное состояние.
Короткая предыстория, рассказанная хозяином: через 3 месяца после покупки авто (на тот момент пробег 15000 км) друзья предлагают сгонять на новой машине на рыбалку. Хозяин вроде как даже и не рыбак, но все же за компанию соглашается. Приехав на речку и запарковав машину в поле под одинокой березой, компания отправляется рыбачить. Через некоторое время начинается небольшой дождь, который со временем усиливается и все решают вернуться и переждать непогоду в салоне автомобиля, благо что он комфортный и просторный. Но по возвращении обнаруживают мультиван уже придавленный деревом.
Помимо крыши замята в нескольких местах панель идущая вдоль крыши над стеклами. Кроме этого деформирован проем правой сдвижной двери, это явно заметно по отсутствующему зазору на дверь. Она не открывается и хозяин проклеил на всякий случай верхнюю часть проема скотчем, опасаясь протечки воды в салон.
Изнутри это выглядит вот так:
А так выглядит ровный усилитель над левой дверью:
Ремонт начинаем с дверного проема, выдавливая усилитель гидравливкой вначале вертикально вверх, а потом под 45 градусов в наружном направлении пытаемся вернуть проему исходную форму.
В результате предпринятых мер дверь приобретает свободный ход. На внутреннем усилителе устранен изгиб и над дверью появился зазор, но пока еще маленький. Кроме того верхнее ребро панели в месте приземления дерева имеет значительный перегиб. К этим делам мы вернемся позже.
Гидравликой выдавливаем поперечные усилители.
Предварительно отрихтовав замятости на панели переходим к демонтажу полотна крыши. Для этого вначале вырезаем болгаркой всю среднюю часть.
После этого становиться работать намного удобней. Отделяем заднюю часть крыши: отсверливаем контактную сварку на отбортовке и в районе крепления петель задней двери.
Кто чинил «классики» (от 01 до 07), знает, что в те далекие годы, конструктора не придумали ничего лучше, чем крепить верхние углы передних и задних крыльев на медь. Так вот такое же «конструкционное решение» применено на современном авто за 3+ млн рублей. Задние углы крыши так же пропаяны медь.
По флангам же полотно проварено модным фольксвагеновким лазером, который на излом нагрузку не держит совсем. Оставшаяся полоска крыши нарезается кусками по 15-20 см и просто отламывается от кузова. На VW Passat B6, про ремонт которого я писал ранее, заднее крыло тоже приварено лазером, но там все выполнено так, что на демонтаж элемента приходится тратить очень много времени и сил, настолько крепко выполнено соединение. На Мультиване все не в пример проще. Хотя может для крыши это вполне нормальное соединение.
Крупный план
Получив хороший доступ, возвращаемся к деформированной панели. Споттером привариваемся к верхнему ребру и рычагом вытягиваем яму вверх.
Закончив с кузовом начинаем монтаж нового полотна. Клиент решил на себе не экономить и заказал новое оригинальное прямо из Польши. Специально для диванных экспертов отмечаю, замена всего полотна, а не рихтовка, была инициатива именно клиента. Цена 180 тр. Качество отменное, упаковка тоже. Доставили прямо в мастерскую на манипуляторе. С такими зч работать одно удовольствие.
Накидываем полотно на крышу. В свой проем укладываем лобовое стекло, на всякий случай убедиться, что вся геометрия в норме. Вытаскиваем и начинаем работу с проемом, сверлим отверстия под сварку.
По бокам на полотне отбортовка всего ~5 мм, поэтому ни контактной сваркой ни электрозаклепками там не поваришь. Аккуратно поддавливая от потолка проходим по флангам короткими, но частыми прихватками.
Так это выглядит после зачистки, примерно 1 см прихватка и 2-3 см промежуток.
Проклеиваем полотно и поперечные усилители.
После малярки авто сразу поехало на полную шумоизоляцию. Промежуточный результат на время публикации:
Результат
Вся проделанная работа снята на видео и смонтирован подробный и ускоренный фильм с комментариями, не ленитесь и обязательно посмотрите его. Если есть какие-то вопросы, то в видео скорее всего есть на них ответы.
Спасибо за внимание!