Найти в Дзене
GoWentGone ПУТЕШЕСТВИЯ

Почему в Таиланде так популярны рынки и почему они почти вымерли в России

Ещё десять-пятнадцать лет назад в России рынки были самым популярным местом покупок, особенно для провинциальных городов и посёлков, но сейчас рынки отброшены на последние строчки. В тоже самое время в Таиланде рынки представляют собой целую культуру и продолжают конкурировать с торговыми центрами и магазинами. Почему так происходит? Вот какие мысли у меня по этому вопросу.

Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС

Таиланд

Здесь рынки пестрят разнообразием товаром, начиная от вещей и заканчивая продуктами питания. Такие рынки предусмотрены как для приезжих, так и местных. Кроме того, есть утренние, дневные и ночные рынки.

Причин популярности рынков несколько:

  1. Близкое производство товаров. В Таиланде и ближайших странах находиться основное производство товаров для рынка.
  2. Туризм. Всякие водные рынки, сувенирные рынки - часть индустрии туризма.
  3. Культура тайцев. Вечернее время для тайцев - повод собраться вместе всей семьёй и ночные рынки подходят для этого идеально, т.к. здесь тебе приготовят еду, а ещё развлекут всякими файер-представлениями.
  4. Дары природы. Таиланд известен своим разнообразием фруктов и морепродуктов, что является самым актуальным товаром для локальных рынков в районах и кварталах.
  5. Занятость населения. Для местного населения рынок представляет собой одну из основных возможностей заработать на тех же дарах природы и дарах азиатского производства. В курортных и туристических зонах население либо занято в индустрии туризма, либо торгует, либо совмещает оба занятия.
-2

Россия

От картонок на земле и придерживаемой шторки Россия ушла.

Какие причины способствовали этому:

  1. Развитие ритейла. Появление и развитие торговых сетей таких, как «Магнит», «Пятёрочка» и других позволили получить доступ к продуктам питания около дома по цене, которая ниже, чем на рынке.
  2. Появление и развитие торговых центров. Культура рынка в России включала в себя такую неотъемлемую часть, как челночники, т.е. людей с баулами (клетчатые сумки) с товарами. Отсюда Черкизон и товары с него по всем рынкам страны. Торговые центры же сделали логистику более упорядоченной и удешевили конечную цену товара. Кроме того, торговые центры стали центрами развлечений.
  3. Онлайн-торговля. Алиэкспресс, вайлдбериз, озон и другие позволили установить контакт напрямую между производителем (первичным продавцом в цепочке) и покупателем, упростили логистику и посредников, сделали удобным процесс покупки для покупателя.
  4. Чувство защищенности. Во всех перечисленных случаях покупатель знает конкретное лицо, к которому можно будет предъявить претензии, а продавцы и производители заботиться о качестве. В случае же с рынками вызывали вопросы и качество покупки и перспектива дальнейших споров.
Сумка «Balenciaga» за 120 тысяч рублей, истаграмм Марии Погребняк
Сумка «Balenciaga» за 120 тысяч рублей, истаграмм Марии Погребняк

А какие мысли у вас? С чем согласны, а с чем нет? Пишите в комментариях