Найти тему

"МЫЛОДРАМА": БУРУНОВ, СЕРИАЛЫ И МАТ

Пока центральные каналы, подобно упрямому ослу из известного присловья, наотрез отказываются двигаться в ногу со временем, которое, как известно, стремится вперёд семимильными шагами, и упорно стагнируют, на каналах поменьше да победнее смелые ребята уже давно делают своё кино — с блэкбджеком и… Буруновым.

Пока центральные каналы, подобно упрямому ослу из известного присловья, наотрез отказываются двигаться в ногу со временем, которое, как известно, стремится вперёд семимильными шагами, и упорно стагнируют, на каналах поменьше да победнее смелые ребята уже давно делают своё кино — с блэкбджеком и… Буруновым.

Постер сериала
Постер сериала

Сегодня речь пойдёт о сериале, просмотр которого доставил мне то гордое удовольствие, которое испытывает всякая русская душа, когда очередной комедийный сериал отечественного производства оказывается… по крайней мере смотрибельным. Вашему вниманию — «Мылодрама» от Ильи Куликова!

Сериал прошёл на канале «ПятНица» ещё прошлой весной, получив смешанные отзывы как критиков, так и рядовых зрителей. Однако ваш покорный слуга добрался до него только сейчас, проглотив подряд два сезона. Появилось желание хоть ненадолго отключить мозги и посмотреть вечерком что-нибудь ободряющее. К тому же, я давно не смотрел никаких сериалов… а тут — новая работа талантливого постановщика и сценариста Ильи Куликова, да ещё и с моим любимым Сергеем Буруновым в главной роли. Этот артист, которого я люблю ещё со времён пародийного шоу «Большая разница» в последнее время обрёл-таки ту популярность, которую заслуживал. Актёр он действительно очень хороший, и я искренне за него рад.

Создатель сериала Илья Куликов
Создатель сериала Илья Куликов

Сериал «Мылодрама» мною, в общем и целом, был проглочен за сутки и теперь я жажду поделиться со всем миром (вернее, с той его частью, что пользуется РуНетом) своими соображениями относительно вышеупомянутого кинопродукта.

Перед тем, как начать поэтапный разбор полётов, хочется уточнить несколько деталей. Во-первых, всё, что я буду говорить/печатать, является моим личным мнением. Во-вторых, дабы пресечь все кривотолки, скажу сразу: я ни в коем случае не объявляю «Мылодраму» шедевром мирового масштаба. Если я где-то и буду перегибать с хвалебными эпитетами и забористыми метафорами, прошу меня простить: в этот текст они попали только и исключительно из-за переизбытка чувств и желания поскорее рассказать об увиденном. Оговориться об этом нужно было, так как в последнее время в Сети появилась интересная тенденция: любой так или иначе интересный продукт — кинофильм, телесериал, игру или книгу — причисляют к одному из двух лагерей: либо к шедеврам, либо к шлаку. При этом пользователи забывают о том, что продукт творческой деятельности может быть просто ХОРОШИМ, или просто НОРМАЛЬНЫМ, или же просто СРЕДНИМ. Градация качества чрезвычайно широка, и потому стоит несколько менее категорично относится к современному медиапространству.

И ещё один очень важный момент: я ни в коем случае не претендую на звание кинокритика или эксперта. Моя статья — мнение обыкновенного зрителя, очень любящего кино во всех (или почти во всех) его проявлениях. Только мнение это - чуть более структурированное, чем у многих других.

Фото со съёмок «Мылодрамы»
Фото со съёмок «Мылодрамы»

Полагаю, для начала необходимо изложить саму завязку сюжета. Итак, три основателя-совладельца канала «ТСВ» недовольны, ведь им на троих принадлежит лишь 30% активов канала, остальные 70 — у инвесторов. Киноделяги решают провернуть небольшую авантюру: нанять на должность генерального директора конченого идиота, который бы развалил эфирную сетку, и тогда акции канала сильно бы упали в цене, и деляги бы докупили оставшиеся 70% акций по дешёвке, дабы обладать каналом целиком и полностью. Так на место генерального директора попадает Влад Поляков — работник автозаправки; разведённый, не обезображенный интеллектом пролетарий. Он вместе с небольшой командой набранных им дилетантов и бездарей запускает в производство сериал, который должен стать катализатором развала сетки и логического завершения авантюры высшего руководства. Однако вскоре обстоятельства закручиваются несколько по-иному, нежели это самое руководство планировало, и производство сериала становится для его создателей чем-то большим, чем просто подёнщиной. А вмешательство людей, жаждущих помешать авантюре владельцам «ТСВ» добавляет в комедийный сериал нотки драмы.

Теперь подробнее о светлых и тёмных сторонах «Мылодрамы».

Сергей Бурунов (Влад Поляков) и Анна Котова-Дерябина (Света)
Сергей Бурунов (Влад Поляков) и Анна Котова-Дерябина (Света)

Для начала мне хочется перечислить ПЛЮСЫ:

  • Нетривиальный сюжет. Основная сюжетная канва действительно интересна. Чего греха таить — на нашем ТВ редко увидишь сериалы, которые напрямую касались бы его самого. Вместе с довольно неплохим юмором это создаёт нужный настрой.
  • Актёры. Кто бы что ни говорил, но даже во времена Советского Союза очень многие фильмы выезжали именно на мощной актёрской школе. Да, сейчас планка качества актёрской игры упала на несколько этажей (и подниматься, вроде, пока не собирается), однако есть ещё женщины (и мужчины, конечно, тоже) в русских селениях, которые умеют хорошо и даже отлично играть. На 50% — а то и больше — шоу на себе держит Сергей Бурунов, исполнивший главную роль. На нём сконцентрирована большая часть юмора, равно как и завязка основной сюжетной линии. Также хочется похвалить Ростислава Бершауэра за роль беспринципного продюсера Симонова, Юрия Грубника за роль сценариста Киселёва и Павла Мисаилова за роль оператора по прозвищу Куренок. Отдельно скажу и о Марусе Климовой, сыгравшей предприимчивую и расторопную ассистентку героя Бурунова. Она отлично справилась со своей актёрской задачей, кроме того она очень привлекательная девушка, и потому украшала каждый кадр, в котором появлялась. Да и вообще — в сериале нет актёров, играющих слабо и откровенно плохо. Каст не подкачал.
  • Постановка. Фильм хорошо сделан с режиссёрской точки зрения. Работа оператора, а также технической команды — очень и очень достойная. У фильма приятная, не вызывающая цветовая гамма, а также отличное художественное оформление, вплоть до мелких деталей реквизита.

Теперь же скажу о том, что бы я отнёс к МИНУСАМ:

  • Построение сценария. Здесь мы вступаем на очень зыбкую и опасную почву. Я уже сказал, что завязка истории интересна и нетривиальна. Сериал затягивает с первой серии и не отпускает до самой последней. Однако, когда начинаешь размышлять об отдельных деталях повествования, то становится понятно, что очень часто в этих самых деталях сериал и прокалывается. Присутствуют сюжетные дыры, про отдельные сюжетные линии, которые было бы интересно развить и дожать, сценарист забывает (скажем, о линии водителя Влада). Одни персонажи хорошо построены и подробно раскрыты (Влад, его ассистентка Маша, сценарист Киселёв, оператор Куренок), другие же не обладают чётким прорисованным характером и из-за этого постоянно меняют амплуа. И здесь речь в первую очередь о трио актёров сериала, запущенного в производство Владом Поляковым. Олег, Арина и Света — персонажи однобокие, к тому же, как я уже сказал, внутренне бесхребетные и, в целом, пустые. К ним по этим же самым критериям можно отнести и режиссёра Жмыха, который также до конца сериала не определился со своим характером. Грубовато обошлись и с вышеозначенным водителем Сашей, с бывшей женой Влада. Я не говорю, что их должно было быть больше на экране — просто их сюжетные арки можно было бы как-то логически завершить.
  • Заключительные серии. И в первом, и во втором сезоне эта проблема присутствует. Минус этот закономерно вытекает из предыдущего. Последние серии — именно из-за сценарных просчётов — получились скомканными и неправдоподобными. Конечно, сюжет о том, что заправщик может стать генеральным директором телеканала тоже реалистичностью не блещет, но то, что происходит в развязках может несколько подпортить даже общий абсурдистский настрой происходящего. Конфликты, нагнетаемые в кульминационных сериях, разрешаются, фактически, по мановению волшебной палочки. При всём при этом даже эти серии нельзя назвать откровенно плохими — они всё ещё весёлые и заводные, однако на порядок слабее остальных эпизодов.
  • Лично мне в фильме не хватило захватывающей музыки, интересной музыкальной темы. Можно было бы составить подборку из композиция разных исполнителей, как сейчас делают в подавляющем большинстве сериалов. В итоге же мы имеем абсолютно не запоминающиеся, чисто русско-сериальные фоновые шумы, которые взяли на вооружение даже некоторые интернет-комики, а также откровенно чужеродные для этого шоу новомодные композиции вроде «Вите надо выйти» и «Лада Седан Баклажан». Хотя, этот минус не является минусом в строгом смысле этого слова — просто я всегда обращаю внимание на музыкальную составляющую. Так что по факту это не минус, а обыкновенная придирка меломана.

Я не стал вносить в список минусов ещё один немаловажный пункт, который подчас является движущей силой данного шоу. Я говорю о просто-таки тарантиновском количестве мата на один квадратный кадр. В разных фильмах и сериалах российского производства мы так или иначе слышим ненормативную лексику (как правило, сильно зацензуренную), но «Мылодрама» установила в этом виде спорта своего рода рекорд. Мат использует подавляющее большинство персонажей — как для связки слов, так и в совершенно прямом предметном значении нецензурных выражений. Для меня это соцветие из словесного мусора минусом не является. Во-первых, я видал фильмы, где выражались и грязнее, а во-вторых, вся брань в сериале — на своём месте и нисколько не мешает восприятию происходящего. Однако есть люди, которые подобную лексику не переносят на дух, и оттого просмотр сериала не принесёт им должного удовольствия. Для таких зрителей существует подцензурная версия с массой жирных «запикиваний», а также громадное количество других сериалов, где мат не используется вообще. Именно поэтому данный пункт и не является минусом сериала.

-6

Что же можно сказать в итоге? «Мылодрама» — это довольно качественное, хорошо поставленное телешоу с отличными актёрскими работами и неплохим, хоть и своеобразным юмором. При этом в нём всё ещё множество сценарных огрехов, которые становятся видны на просвет и оттого немного портят общую картинку.

От меня сериалу достаётся 6,5-7 баллов из 10.