«НЕРВНЫЙ» ЮБИЛЕЙ В «ADRENALINE STADIUM»: РОЯЛЬ, СЛЭМ И ВИСКИ
В минувший четверг «Нервы» отметили десятилетие в московском «Adrenaline Stadium»: с солд-аутом, трёхчасовым сетом и слэмом. Концерт прошёл в тёплой и ламповой атмосфере — такой квартирник на семь тысяч человек, где на сцене — старые добрые друзья, которые в перерывах между песнями много шутят и рассказывают байки.
«Нервы» — музыкальная рок-группа, состоит из Евгения Мильковского (вокал, гитара, клавиши), Романа Булахова (соло-гитара, бэк-вокал), Алексея Бочкарёва (ударные) и Дмитрия Клочкова (бас-гитара, бэк-вокал). На счету группы — восемь альбомов ( «Всё, что вокруг», «Чтобы вы могли друг друга услышать» (акустический), «Я живой», «Третье дыхание», «Костёр», «Самый дорогой человек. Часть 1», «Самый дорогой человек. Часть 2», «Слэм и депрессия», «Слэм и депрессия» (концертный альбом).
Время идёт, появляются и исчезают новые исполнители — а «Нервы» по-прежнему актуальны. Ведь песни о любви под гитару будут популярны всегда, а если музыканты ещё и красивые — то это, считай, вневременная формула успеха: фан-база будет только увеличиваться. Так что «Adrenaline Stadium» был процентов на семьдесят пять заполнен девочками, которые подпевали каждой песне, кричали в перерывах «мы вас любим, мы вас любим!» и визжали, когда в какой-то момент гитаристы группы стянули с себя футболки. Но ведь рок-звёзды такими и должны быть? Красивыми, грустными и неизменно притягательными для девочек. Хотя и для мальчиков тоже.
Концерт, кажется, длился целую вечность — юбилей решили отметить с размахом: почти три с половиной часа четверо парней играли и развлекали своих поклонников. Семитысячный зал подпевал и вторил многоголосым хором. Топить девичьи с композиции «Батареи», а потом предложили нам дружить — и сыграли «Будем друзьями». Каждую песню толпа неизменно встречала восторженными криками, а на «Кому ты звонишь» я всерьез стала опасаться за свои барабанные перепонки — девочка сзади орала так, что передо мной нависла реальная угроза стать Бетховеном. Думаю, так именно орут мартовские кошки.
После композиции «Так как надо» Женя поделился: мама учила играть его на фортепиано, и первые песни были придуманы именно под клавиши. Девочки стали перешептываться: ему синтезатор вынесут? Нет, не угадали. Жене выкатили рояль — чёрную «Yamaha». Мильковский признался: я плохо играю, еще и волнуюсь, сейчас буду лажать. Для смелости выпил немного виски. Опустил руки на клавиши: ага, так мы и поверили тебе, конечно. На рояле сыграл четыре песни — «Дождь за окном», «Отрицательный герой», «Осень» и «Ты любишь его». Вживую — еще и с клавишными — композиции звучат во сто крат красивее, чем на студийной записи.
После «рояльного сета» нас ждал сет акустический. Женя пошутил — душа просит шансона — и заиграли узнаваемую с первых нот «Станцию туман». Именно с неё все и началось. Для многих — и для меня в том числе. Кажется, именно тогда я тоже захотела научиться играть на гитаре — потому что фортепиано с собой в электричку не возьмёшь. В акустике сыграли еще три песни — «Май бай», «Слишком влюблен» и «Боль осталась». Именно на этом блоке вечно ловишь флэшбеки: вроде бы за десять лет ничего и не изменилось: Мильковский всё тот же парень с гитарой, который поёт свои песни — о любви, конечно. Такой же искренний, простой и открытый.
После этого блока Женя попросил достать свои телефоны и начать снимать сторис — обещал сказать нам что-то важное. Толпа послушалась — и он объявил: 10 апреля 2021 в ДС «Мегаспорт» состоится презентация нового альбома. Так что если вы не строите долгосрочных планов на жизнь, то «Нервы» сделали это за вас: по крайней мере, вы знаете, куда можно сходить в апреле следующего года.
После лиричной части концерта нам сыграли песни для слэма — без депрессии: «Зажигалки», кажется, идеальная композиция для исполнения вживую: здесь можно и поорать на уху соседям, и интеллигентно уйти в слэм, и насладиться профессионализмом музыкантов. Вы вообще видели, как играет барабанщик Лёша Бочкарев? Технично, ритмично, виртуозно, с самоотдачей и полной погруженностью. Приходите на концерты — тогда, возможно, поймете, о чем я говорю.
После «Зажигалок» мы вместе с парнями спели «Глупую» — кажется, гимн нашего поколения. Мы все немного глупые — и с переменным успехом пытаемся быть как все — и быть особенными. Стараемся следить за трендами — и растворяемся в толпе, увязнув в созданной иллюзорности — виртуальной и реальной. Конечно, сейчас девочки уже не «тащатся от этого вампира чудесного» — но замените намек на Эдварда Каллена на любого другого слащавого кумира девочек, и суть останется той же. Завершили сет нетленкой «Кофе мой друг» — кажется, после этого полуночного рейва утро точно не обойдется без кофеина.
Музыканты ушли — чтобы вернуться на бис. Сначала вышёл Рома, и предварил композицию историей: четыре года назад группа распалась, и они были на дне. Без денег, перспектив. Рома написал гитарный парт, скинул его Жене — мол, напиши вокал. А потом, буквально на коленке, они сняли клип. Это была песня «Лампами». Ударил по струнам и попросил: спойте со мной. Мы вроде бы справились — Рома только изредка подходил к микрофону и помогал нам, а затем вышел Женя, и в атмосфере полной «ламповости» они доиграли композицию.
На сцене лицом к лицу стоят Женя и Рома: и играют песню, с которой начался новый виток истории группы «Нервы». Это был, знаете, такой момент единения. Признания в дружбе и бесконечной братской любви друг к другу. Смотришь на них — и радуешься: ходят слухи, что женской дружбы нет, нет дружбы между мужчиной и женщиной. Зато хотя бы мужская — точно есть. Я её собственными глазами видела, на сцене «Adrenaline Stadium». После «Лампами» Женя взял слово и поведал нам: «Рома — это мой друг, мой братан. Благодаря ему мы вообще продолжили существование. Я сидел дома — и Рома пишет: я там написал гитарный парт, напиши слова. Написал? Нет? Так, давай, садись сейчас, пиши». Брал Женю за шкирку и приводил на студию — записывать вокал. А потом звонит и говорит: «Так, завтра снимаем клип, вот сюда приходи» . Они вместе сидели и монтировали клип: вдвоём всё никак не клеилось, Рома ушел, а Женя остался один — и всё сошлось. По признанию Ромы, это — гениально.
Накал страстей на танцполе захлестнул музыкантов. Женя не выдержал: «Не хочу ощущать на себе мониторы, Брюс, забери». Дима на композиции «Лето, плавки, рок-н-ролл» ушёл в слэм — для него сделали импровизированный коридор. Добравшись до места назначения, был поглощен толпой. Позже к нему присоединился и сам Мильковский: «Я в слэм хочу, к Диману. Рома, Леха, сыграйте нам с Диманом что-нибудь» — и, продираясь сквозь толпу, отправился к другу разносить танцпол. Обратно вернуться было сложнее: затерялись на бушующем танцполе в водовороте рук и ног, и вот уже менеджер группы Даша обеспокоенно стоит на сцене и пытается разглядеть в толпе Диму и Женю. Все закончилось благополучно — вернулись в целости и сохранности, чтобы под шквал аплодисментов поблагодарить нас, поблагодарить команду — и пригласить всех на следующие концерты.
Я на нервах уже десять лет. А вы?
Автор: Пашуто Ксения
Фотограф: Ольга Внукова
Сайт портала "Рок в кадре и не только"