‒ Как назвать тебя, мой любимый новорожденный ребенок?
«Утерянный рай» ‒ высветилось перед глазами название книги.
Рай ‒ небесный мистический «Центр» или скорее манифестация его
во времени и пространстве. Он соответствует тому, что само по себе
непостижимо.
В Китае, например, упоминают о рае как о саде, населенном «дра-
конами мудрости», где существует четыре главных реки мира ‒ Оке,
Инд, Ганг и Нил. Согласно притче, никто не правит той страной, ни-
кто из обитающих не использует привилегий, никто не пребывает в не-
милости. Обитающие там входят в воду ‒ и не тонут; проходят через
огонь ‒ и не сгорают; поднимаются в воздух, как иные ходят по Земле;
отдыхают в пространстве, на облаках, как иные в своих постелях. Ни
красота, ни уродство не трогают их сердца. Ни горы, ни ущелья не пре-
града их поступи. Они передвигаются только духом.
В христианстве ‒ это тема : входящие врата рая, где восседает
Богородица. «Радуйся Владычица... одушевленный рай, имеющий посре-
ди себя древо жизни ‒ Господа...»
Поиск утерянного рая ‒ духовное путешествие по земле через пу-
стыню жизни. Цель его ‒ возврат раскаявшейся души в отеческое лоно,
осознание Бога внутри себя, понимание влияния его промысла на соб-
ственную жизнь.
Характеристика «утерянный» придает символу рая особую симво-
личную направленность, которая связана здесь с ощущением одиноче-
ства и заброшенности, нахождением в плену иллюзий.
Это состояние души является существенной частью внутренних
переживаний человека. Выпадение из райского состояния ‒ приход на
Землю ‒ и нахождение обратного пути, ‒ возвращение на Небо ‒ при-
ходится искать иногда на протяжении всей жизни.
Порой в поисках выхода, двигаясь по запутанным дорогам жизни и
столкнувшись с чередой непреодолимых препятствий, разум разбивает-
ся вдребезги, а сердце, душа и тело наполняются гневом и отчаянием...
Потребность найти путь туда, откуда мы пришли, ‒ стремление
возврата к духу посредством обретения Центра ‒ изначального райско-
8 Наталья Рудь
го состояния внутри себя ‒ и желание воплотить его на земле непости-
жимым образом живет в каждом из нас...
В различных традициях данный путь наиболее характерно пред-
ставлен в виде символического лабиринта.
Поиск выхода из лабиринта жизни ‒ вариант ученичества для по-
стигающего истину рождения и смерти. Попытка его найти ‒ это вер-
ный путь, дающий выход из страны мертвых, потерянных душ...
Существует гипотеза, что именно лабиринт представляет собою
структуру, способную воспроизвести небесный порядок. Кое-где на дои-
сторических изображениях он представлен в виде диаграммы Неба, то
есть как картина движения астральных тел. За синтез пересекающих-
ся линий он получил название знака «Божественной непостижимости».
Лабиринт ‒ символ потерянности, удаленности от источника жиз-
ни ‒ Бога.
Основная задача хождения по лабиринту подразумевает инициацию
в святость, бессмертную реальность, потому что соответствует «ис-
пытаниям» высшего плана, например познанию своей тени и битве с
внутренним драконом. Смысл битвы ‒ принять и признать его права на
существование, которое дано каждому из нас свыше ‒ Творцом.
Лишь подняв глаза к небу, создав мостик между бессознательным
и сознательным (Небом и Землей), мы находим выход из лабиринта, об-
ретая целостность души.
Это дает возможность понять: кто мы такие и для чего пришли
сюда? И, охватив сим сознанием миры бесконечно малого и бесконечно
большого, почувствовать свою общность со всеми существами на Небе
и на Земле.