Найти тему
Разговор по душам

Что такое рай в различных верованиях

‒ Как назвать тебя, мой любимый новорожденный ребенок?

«Утерянный рай» ‒ высветилось перед глазами название книги.

Рай ‒ небесный мистический «Центр» или скорее манифестация его

во времени и пространстве. Он соответствует тому, что само по себе

непостижимо.

В Китае, например, упоминают о рае как о саде, населенном «дра-

конами мудрости», где существует четыре главных реки мира ‒ Оке,

Инд, Ганг и Нил. Согласно притче, никто не правит той страной, ни-

кто из обитающих не использует привилегий, никто не пребывает в не-

милости. Обитающие там входят в воду ‒ и не тонут; проходят через

огонь ‒ и не сгорают; поднимаются в воздух, как иные ходят по Земле;

отдыхают в пространстве, на облаках, как иные в своих постелях. Ни

красота, ни уродство не трогают их сердца. Ни горы, ни ущелья не пре-

града их поступи. Они передвигаются только духом.

В христианстве ‒ это тема : входящие врата рая, где восседает

Богородица. «Радуйся Владычица... одушевленный рай, имеющий посре-

ди себя древо жизни ‒ Господа...»

Поиск утерянного рая ‒ духовное путешествие по земле через пу-

стыню жизни. Цель его ‒ возврат раскаявшейся души в отеческое лоно,

осознание Бога внутри себя, понимание влияния его промысла на соб-

ственную жизнь.

Характеристика «утерянный» придает символу рая особую симво-

личную направленность, которая связана здесь с ощущением одиноче-

ства и заброшенности, нахождением в плену иллюзий.

Это состояние души является существенной частью внутренних

переживаний человека. Выпадение из райского состояния ‒ приход на

Землю ‒ и нахождение обратного пути, ‒ возвращение на Небо ‒ при-

ходится искать иногда на протяжении всей жизни.

Порой в поисках выхода, двигаясь по запутанным дорогам жизни и

столкнувшись с чередой непреодолимых препятствий, разум разбивает-

ся вдребезги, а сердце, душа и тело наполняются гневом и отчаянием...

Потребность найти путь туда, откуда мы пришли, ‒ стремление

возврата к духу посредством обретения Центра ‒ изначального райско-

8 Наталья Рудь

го состояния внутри себя ‒ и желание воплотить его на земле непости-

жимым образом живет в каждом из нас...

В различных традициях данный путь наиболее характерно пред-

ставлен в виде символического лабиринта.

Поиск выхода из лабиринта жизни ‒ вариант ученичества для по-

стигающего истину рождения и смерти. Попытка его найти ‒ это вер-

ный путь, дающий выход из страны мертвых, потерянных душ...

Существует гипотеза, что именно лабиринт представляет собою

структуру, способную воспроизвести небесный порядок. Кое-где на дои-

сторических изображениях он представлен в виде диаграммы Неба, то

есть как картина движения астральных тел. За синтез пересекающих-

ся линий он получил название знака «Божественной непостижимости».

Лабиринт ‒ символ потерянности, удаленности от источника жиз-

ни ‒ Бога.

Основная задача хождения по лабиринту подразумевает инициацию

в святость, бессмертную реальность, потому что соответствует «ис-

пытаниям» высшего плана, например познанию своей тени и битве с

внутренним драконом. Смысл битвы ‒ принять и признать его права на

существование, которое дано каждому из нас свыше ‒ Творцом.

Лишь подняв глаза к небу, создав мостик между бессознательным

и сознательным (Небом и Землей), мы находим выход из лабиринта, об-

ретая целостность души.

Это дает возможность понять: кто мы такие и для чего пришли

сюда? И, охватив сим сознанием миры бесконечно малого и бесконечно

большого, почувствовать свою общность со всеми существами на Небе

и на Земле.