Фильм «Кролик ДжоДжо» предстает перед нами, как озорная сатира, высмеивающая фанатизм нацистов. Десятилетний мальчик под влиянием пропаганды начинает дружить с воображаемым Гитлером, сыгранным самим режиссёром (Тайка Вайтити). Звучит бредово. На деле так и есть. В России, конечно, фильм до кинотеатров не дошел. Все потому что «Ну, как можно смеяться над Гитлером? Нацисты - смешно? Ах, Гитлер еще и друг???». Но на самом то деле, смеяться и правда не над чем. Нет, дело не в шутках фильма и кривляниях Вайтити (которые и правда несмешные, но что-то забавное бывало), а в том, что вся эта комедия и гротеск лишь скрывает все печальные последствия военных действий.
Все события представляются нам со стороны мальчика, отчего некоторые моменты доходят просто до абсурдности. Фашистская Германия кажется красочным, лучезарным и радужным местом, что аж воняет неким пацифизмом (хотя детей и учат убивать с самых первых минут). Создается впечатление, что придерживаться такой идеологии может, действительно, только ребенок и очень точно это ощущение передаёт сцена, где персонажи говорят «Хайль Гитлер» 131283 раза за одну сцену. Паренек не успел научиться завязывать шнурки, как насквозь пропитался нацистскими убеждениями, но со временем они таки начинают пошатываться после встречи с еврейкой (которая кстати не играет роль умирающего страдальца, как обычно бывает) и перед мальчиком встают вопросы самоидентификации в целом. И как-то и будни резко серыми стали и появилось чувство ответственности. Взрослеет главный герой прямо на глазах, так сказать.
Не сомневаюсь, что Гитлер в фильме только потому, что Тайка Вайтити так может. Просто может взять Гитлера и смеяться над ним, делать из него кого угодно. Необходимость такого персонажа абсолютно не оправдана. Понимаю, мальчик идеализирует фюрера и хочет быть на него похожим. У него нет отца, хочет, но не может помочь своей матери и Гитлер кажется тем человеком, который может решить любую проблему. Но, почему-то акцентировать внимание на воображаемом друге не стали. Конечно, фильм совсем не об этом, тут есть свой сюжет, но, тогда поставьте абсолютно рандомного ЭСЭСовца, всё равно влияния выдуманный персонаж не имеет и нужен лишь для финальной сцены. Убери усы режиссёру и даже не поймешь, кого он там изображает. На деле даже больше интересно, кого же там изображали Сэм Рокуэлл и Алфи Аллен под конец фильма.
Да, это трагикомедия, чего точно не можешь ожидать по первоначальному настрою, но всё равно драму, которая «вся в ногах» не докрутили. По итогу и посмеяться не над чем, и вслакнуть не выйдет. Фильм не смог ни туда, ни сюда. Неоднозначно как-то вышло. Зато можно сразу выделить актеров главных ролей, которые справились на отлично.
Ах да, когда будут показывать окончание войны с Германией, можно заметить отсутствие советской символики. Только американцы. Многие такое не одобрят, конечно, хотя быть может это и есть основная причина, почему до проката не пустили данную картину? Видимо, обиделись.