Найти тему
Берег Урала

"Почему ты его не добил? Он же ранен был."

Яндекс-картинка
Яндекс-картинка

Этот вопрос мне задал удивленный приятель, после моего рассказа о прошлой рыбалке. А дело было так.

Возвращался я как-то раз с ночной рыбалки на сома. Время было начало пятого утра. Светать еще не начало, и я не торопясь ехал на своем велосипеде по неровной дороге, освещая путь фонариком, прикрепленным к голове. Такие фонари еще называют налобными.

До дома мне оставалось проехать около четырех километра из семи. Дорога как раз проходила между двух небольших озер, расстояние между которыми составляло, примерно, сто метров. В свете фонарика на дороге показалась какая-то черная кочка и весьма немаленькая. Сперва я этому удивился, ведь никакой кочки здесь быть не должно, так как вчера вечером я здесь уже проезжал. Не доезжая десяти метров, я остановился, и не слезая с велосипеда, попытался разглядеть в луче света, что же это за кочка. С полминуты я стоял, вглядываясь и не решаясь приблизиться ближе, как эта кочка начала понемногу передвигаться к краю дороги. Теперь я понял, что это какой-то небольшой зверь, и он явно не желает со мной связываться. А раз так, то я могу приблизиться к нему поближе и рассмотреть. По мере того, как я сокращал расстояние между нами, зверь наоборот пытался эту дистанцию увеличить. Но передвигался он почему-то слишком медленно и как-то неестественно. Когда же я подобрался к нему на расстояние трех метров, то понял, что это взрослый бобер (или бобр). Он пытался уйти в сторону озера, но было видно, что идти ему очень трудно. Лапы он переставлял так медленно, как будто прощупывал почву, прежде чем твердо на нее ступить.

К бобру я решил больше не приближаться (мало ли), а стоял и ждал, пока он отдалится от дороги, хотя бы на метр. Наблюдая за его осторожными шажками, я пришел к выводу, что бобер скорее всего контужен браконьерами-электроудочниками (электриками), которые по ночам выбивают последних карасей в озерах. Да, от этих рыбаков-губителей страдают не только рыбы.

Я постоял еще минут пять, покурил и решил продолжить путь до дома. За это время зверь отошел от дороги всего на четыре метра. С жалостью посмотрев на раненого бобра, я думал о том, сможет ли он оклематься или погибнет где-нибудь в глубине норы. Дай Бог, чтобы выжил.

А вечером этого же дня я поделился своими впечатлениями со своим приятелем, тоже ярым рыбаком спиннингистом. Я ждал от него бурную реакцию на беззаконие со стороны губителей природы, но был ошарашен его явным недоумением по поводу того, что я отпустил раненого зверя. Ведь беззащитного слабого бобра можно было взять хоть голыми руками, тем более у меня нож всегда под рукой. Какой из тебя мужик, твердил он мне, если полудохлого бобра не смог убить. Представляете, он был взбешен!

Я не стал ему объяснять, что я не охотник, и что на зверей люблю только смотреть. Что когда вижу диких животных, я не рассматриваю их как добычу, и что у меня просто рука не поднимется лишить их жизни. Зачем объяснять, всё равно не поймет. Осуждать я его тоже не стану, в его жилах другие инстинкты.

На этом заканчиваю свой рассказ. Спасибо за внимание, друзья, и подписывайтесь на мой канал. Если еще что интересное вспомню, обязательно поделюсь этим с вами. До встречи в следующих публикациях.