Около ста пятидесяти тысяч из 23 миллионов граждан Тайваня проживают в материковом Китае. Там работают четыреста тысяч человек. В своей самой узкой точке Тайваньский пролив между островом и материком находится всего в 130 км. Таким образом, по всем расчетам,Тайвань должен быть в разгаре крупной вспышки коронавируса. Вместо этого, по состоянию на 18 марта, он наблюдал только 100 случаев по сравнению с более чем 80 000 в Китае и десятками тысяч в нескольких странах Европы.
Это произошло не случайно. Изучая опыт торс в 2003 году, Тайвань был готов, когда произошла вспышка в Ухане . После первых уведомлений в конце 2019 года Тайбэй быстро развернул комплекс мер по выявлению и сдерживанию вируса, включая использование больших данных, чтобы помочь содержать потенциальные случаи заболевания.
Мировое сообщество здравоохранения могло бы извлечь уроки из опыта Тайваня. Но в последние годы его специалисты мирового класса в области здравоохранения были закрыты на холоде геополитическими навязчивыми идеями Пекина. В 2016 году к власти пришел президент Тайваня Цай Ин-вэнь с мандатом на утверждение автономии своего народа. Китай не слишком благосклонно отнесся к этому демократическому вызову своей политике “одного Китая” и заставил мировые многосторонние институты вести дела только с Пекином. В результате Тайбэю было отказано в доступе к ряду международных форумов, на которых он ранее мог присутствовать в качестве наблюдателя.
Сюда входит и Всемирная организация здравоохранения ООН. До 2016 года Тайваню было разрешено участвовать в его ежегодной ассамблее в качестве негосударственного субъекта. Это уже не так, и в течение последних трех лет его просьба о приглашении была отклонена . Если она желает участвовать в работе технических рабочих органов ВОЗ, состоящих из экспертов в области здравоохранения, изучающих конкретные проблемы, она должна подавать заявки каждый раз, и ее участие регулярно блокируется. Один из примеров этого был в прошлом году, когда Тайвань был заблокирован от обсуждения вакцин против гриппа.
Тайвань ясно дал понять, что его желание быть частью этих органов обусловлено его практическим ноу-хау. Он был удовлетворен тем, что его включили в качестве наблюдателя . Ей есть что предложить мировому сообществу здравоохранения. Однако Китай замутнил воды геополитики и глобального здравоохранения-и сегодня мы видим последствия этого.