В наш век к кинематографу проявляется пренебрежительное отношение. Люди все больше и больше воспринимают кино не как отдельный вид искусства, а как потребительский продукт, который им предоставляют студии. Да, я не отрицаю, что есть такие фильмы, которые явно были сделаны для наживы и в них нет не души не красоты и не искусства. Но есть так же и тысячи других проектов, которые делаются с душой и верой в хорошее, но не находят отклика в сердце аудитории, которая привыкла потреблять и не думать.
Проблематика авторского кино в 21 век стоит довольно остро в связи с бешеным ростом популярности блокбастеров и ненужных серий. Зачастую студии даже не дают разрешения на съемки локальных проектов отдельных режиссеров, которые хотят сделать фильм для души и с душой, а не снимать по наказке свыше. Да, киноиндустрия - это большая корпорация созданная для наваривания денег. Но разве должно желание заработать так сильно влиять на развитие кинематографа, как вида искусства?
Испокон веков искусство насыщало человеческую душу, наполняя ее словно сосуд. Кино является же самым молодым видом искусства. его история едва может похвастаться и 150 летием, ибо многие основные даты только - только переваливают за 100 летний юбилей. До кино у людей были и живопись, скульптура, театр, еще раньше были танцы, в особенности ритуальные танцы и обряды. Да, все это так же является частью культурного наследия, что способно обогатить душу и помочь человеку лучше понимать природу собственного существования. кино в своем роде является уникальным видом искусства - ибо это прежде всего симбиоз всех существующих раннее вещей. Тут сливаются воедино и живопись и скульптура и танец и музыка. Все это призвано работать в единой гармонии, чтобы насытить голодающего человека и помочь ему сделать шаг на улучшение самого себя.
К сожалению, блокбастеры зачастую лишены всей той души, что обычно вкладывают режиссеры в авторское кино. Мы видим лишь апогей технического оснащения съемочной команды и торжество каптиалистических идеалов. И при этом мы не видим то самое произведение искусства, которое изначально рождалось в балаганах. Не спорю, обычное легкое и безыдейное кино важно, чтобы дать человеку отдых от той рутины, что его поглощает. Но это легкое и безыдейное кино не должно препятствовать эволюции кино как средства искусства и выражения гуманистических идей.
К сожалению, главной проблемой авторского кино являются несколько корпорации, сколько люди, которые отказываются смотреть авторское кино. Индустрией движет спрос, который умирает в лучах блокбастеров для который не надо думать. Люди постепенно отвыкают от возможности додумывать и дофантазировать во время просмотра. Они любят поглощать однотипные истории и поливать грязью картины, которые им были не поняты. Но при этом в списки культовых картин входят именно авторские шедевры. именно непонятое многими кино становится действительно достоянием истории. А блокбастеры, которыми люди сегодня перенасыщаются через пару лет тонут в той же самой пучине, что и создали для себя. их техника устаревает, графика кажется уже не прорывной. Их мода проходит. А авторское кино никогда не подвергается моде. Оно вне времени и вне пространства. Оно вечное. Но людьми, к сожалению, не желанное. О того и является зачастую уникальным.