Найти в Дзене
Криминальный мир

Разбит, но не сломлен

Не всех "Воров в законе" удалось сломать в "Белом Лебеде"

Тюрьма «Белый лебедь» занимает почетное место в рейтинге страшных тюрем России, расположившись между «Черным Дельфином» и «Полярной Совой».

Начальник тюрьмы Василий Сныцерев известен тем, что создал самую суровую тюрьму, навел в этой тюрьме свои порядки, убрал тюремную иерархию, заставил по неофициальной версии отказаться от своих титулов 130 «Воров в законе».

Василий Сныцерев
Василий Сныцерев

При Сныцереве отдел хозотряда пополнялся либо сломленными осужденными, либо теми, кто не особо восхищался вышепоставленными заключенными, которые под страхом наказания или перевода в обычную колонию отказывались выполнять воровские поручения.

Сныцерев говорил, что поддерживать порядок в тюрьме ему помогали помощники – сломленные воры или сами заключенные, за счет их своевременно предоставленной информации, несколько раз предотвращались беспорядки.

Главная его идея состояла в перевоспитании воров, а для этого в первую очередь нужно было лишить их статуса.

Сломать воров нужно было любыми способами, администрация шла на любые ухищрения, конечно факт пыток, голодовки и прочего не подтвердился, и полностью опровергался и отрицался самой администрацией, но давление моральное присутствовало. Были выработаны своего рода уловки, например, в 50 годах осужденные, дабы избежать разговора тет-а-тет с оперуполномоченным, входили сразу определенной группой, так вот достаточно было сделать тонкий намек самому опасному, что-то вроде признательного жеста за что-либо и ему тут же «прилетало» от своих же, поскольку такой жест от их глаз скрыться не мог.

Отречение от титула происходило также путем «подсаживания» авторитетов друг к другу или к тем, кто отказался от понятий воровского мира, и начал сотрудничать с органами. Конечно, каждый авторитет пытался тянуть одеяло на себя, в результате чего происходили конфликты, а те, кто сотрудничали с органами, пытались по-своему добиться от воров отказа от титула.

Как было написано выше, Сныцерева не устаивала иерархия, и он поставил «воров в законе» на одном уровне с изгоями. По воровским понятиям, взять что-либо из рук «опущенного» значит самим им оказаться. С ними нельзя здороваться за руку, с ними нельзя контактировать, а при Сныцереве если «опущенный» дежурил, скажем, по кухне, то брать из его рук что-либо приходилось.

Но несмотря на все усилия администрации тюрьмы, не все осужденные сломались под их натиском. Не отрекся от своих «убеждений» авторитет Коста Бобохидзе, Виктор Сидоренко, Владимир Бабушкин, он же Вася Бриллиант.

Перед этапированием в «Белый Лебедь» Бриллиант заявил, что его там убьют, собственно, его слова оказались верными. Существуют разные версии его смерти, кто-то говорит, что это несчастный случай, кто-то говорит, что все же это убийство.

«Бриллиант» был эталоном (если можно так сказать) преступного мира. Он соблюдал все воровские понятия, он не сковал себя узами брака, он не служил, не работал, и практические постоянно отбывал наказание.

Бриллиант
Бриллиант

Сами же представители преступного мира, помнят слова Васи Бриллианта, сказанные им за несколько дней до смерти решившему побеседовать с ним сотруднику МВД:

«Не списывайте все преступления на воров и не делайте из них козлов отпущения. Мы несем свой крест чистоты воровской жизни. Она чище, чем вся ваша государственная конюшня. Сегодня вы нас в петлю толкаете, а завтра, когда мы уйдем, удавка затянется на вашей шее…»

Сам же Василий Сныцерев ушел из жизни 25.08.2019 почетным работником МВД.