«На_собаках». Серия путевых очерков о путешествии «Москва – Владивосток на электричках». 2017-ый год, 9288 километров, 24 дня, 30 тысяч рублей и 44 электрички. День №3: Киров – Глазов – Балезино – Пермь.
Эпиграф: Рубашка, свитер и куртка - это не тот гардероб, в котором я планировал встречать 21 июня.
День начался с того, что я крайне удачно проспал нужную станцию и вышел на той, которая была ближе к пункту моего дальнейшего следования. Впервые в жизни проспал во благо. Таким манером оказался в Глазове. Что запомнилось: ракурс, в котором расположен вождь мирового пролетариата по отношению к зданию вокзала. Он разительно отличается от того, к какому привык каждый из нас. Видимо, в подобной диспозиции Ленина сокрыты глубокий смысл и тайное послание гостям города, противоположное по семантике "Добро пожаловать"…
А после Глазова в моей жизни случилось Балезино. И это пока лучшее, что случалось со мной за последние 60 лет. Я попал в столицу доброты и простоты, попробовал пирожки со вкусом радости и сполна насладился атмосферой незакончившихся 84-92-ых годов.
В Балезино есть ещё один неоспоримый плюс - там нигде на улицах не продают спинеры (действие по-прежнему происходит в 2017-ом, спинеры считаются элитным аксессуаром прогрессивной молодежи. Прим. редакции). Не покидало чувство, что я попал в какую-то сказочную реальность или же в объективную нереальность.
Ощущение улетучилось только, когда, пройдя километров 5 по Балезино с 20-килограммовым рюкзаком, осознал, что теперь нужно идти в обратную сторону.
Заключительным городом дня стала Пермь - судя по погоде, отечественный аналог Лондона. Рубашка, свитер и куртка из эпиграфа напрямую соотносятся с климатическими условиями города, который время от времени путают с Пензой.
В Перми меня встретила обескураживающая вывеска «Продается» на здании хостела, где я предполагал переночевать. Скитания в поисках ночлега оказались непродолжительными, и, согласно теории «круглости Перми», привели обратно на вокзал. Там-то я впервые столкнулся с таким явлением как комнаты отдыха (явление будет преследовать меня и далее, надоедая или спасая – в зависимости от конъюктуры. Прим. редакции).
В Перми комнаты отдыха воздухонепроницаемые. Еще одно загадочное изобретение РЖД. Не первое и не последнее, судя по всему. У комнат отдыха слегка разбалансировано соотношение «цена-качество» в сторону первой переменной. Но попробовать стоить. Не всю жизнь ведь на шелках спать.
Пермь изобилует авангардной скульптурой. Если бы я чуть больше разбирался в авангарде, я бы посвятил этому феномену чуть больший объем текста.
Увы, ограничусь лишь тем, что статуя жука-навозника будоражит и наталкивает на определенные мысли: то ли о бренности, то ли о тщетности. Арт-объект «Счастье не за горами» напротив воодушевляет. Жаль, что в нем отсутствует конкретика: чье счастье и за какими горами - не уточнено. Конкретика – злейший враг концептуальности. Поэтому для себя я определил, что счастье – всеобщее, а горы – умозрительные.
Скорее всего, на меня разобидится приличный процент пермяков, но в гастрономическом плане главной достопримечательностью Перми стала краковская колбаса. Не привокзальные пончики. Хотя в категории «привокзальные пончики» пермские явно опережают и легендарные брюссельские, и сверхъестественные нью-йоркские.
Вышло так потому, что краковская колбаса оказалась единственным продуктом, который, учитывая предумышленную экономию, я смог себе позволить в ночной Перми. Употребляя краковскую, открыл новые горизонты оскотинивания: шёл по центральной улице Перми, бесцеремонно кусал подкову колбасы, громогласно жевал, улыбался и все это время был счастлив...
Беспрецедентный обменный марафон дошел до хранительницы комнат отдыха пермского вокзала и обесценился почти до базовых настроек. Вместо флеш-накопителя женщина с лицом простым, как рифмы Михаила Гуцериева, предложила мне гигиенический набор вагонов РЖД премиум-класса… И обмен состоялся. Потому что главной целью беспрецедентного обменного марафона является обмен в первозданном его виде, а не накопление капитала. Тем более, что гигиенический набор вагонов РЖД премиум-класса содержит в себе одноразовую расческу, одноразовую зубную щетку, одноразовую зубную пасту… Первой мыслью, которая посетила меня, едва набор оказался в моих руках, была: «Удивительно бесславный конец беспрецедентного обменного марафона».
С утра в планах было продолжить движение вдоль Уральского хребта: таинственный Кордон, чуть менее энигматический Екатеринбург и ночёвка в Каменске-Уральском...
Я засыпал в полнейшей тишине, беспросветной темноте и чудовищной духоте. Если в материнской утробе аналогичная обстановка, то 9 месяцев для созревания плода – это явный перебор. Посреди ночи заболело горло. Не самое худшее, что может случится, в помещении с упраздненной вентиляцией.