Найти тему
Alex_Z

Не бойся, я с тобой!

“Цвет жизни”

Фото из интернета
Фото из интернета

Начало

Предыдущая часть

С Ладой они познакомились, можно сказать, случайно. Дэн купил автобусную однодневную экскурсию на Эльбрус, из товарищей больше никто с ним не поехал. С вечера в субботу в столовой им выдали паек на весь следующий день, так как питание в дороге не предполагалось. В воскресенье в шесть утра он уже стоял за воротами среди других экскурсантов, в ожидании своего автобуса. Когда красный “Икарус” с табличкой “Эльбрус” пришел за ними, все стали рассаживаться. Большинство ехали по двое-четверо и случилось так, что когда Лада зашла в автобус в числе последних, оставалось только одно свободное место - рядом с Денисом. Поравнявшись с ним и еще раз бегло окинув взглядом заполненный автобус, девушка спросила:

- У тебя не занято?

- Нет, пожалуйста, - Денис, как мог, отодвинулся ближе к окну, уступая ей место рядом с собой.

Лада тут же уселась рядом. Она была чуть старше Дэна, красивая с лица, с длинными, чуть вьющимися светло-русыми волосами. Ходили слухи, что она гуляет с парнями постарше и Денис сперва смущался и даже не смотрел на нее, но продолжалось это недолго.

Едва автобус тронулся, его спутница активизировалась.

- Давай знакомиться?! Как тебя зовут? - первой начала разговор она.

- Денис!

- Очень приятно, а меня Лада, - она по-свойски пожала ему руку. Денис такого не ожидал, это прикосновение и ее простая улыбка сразу расположили к ней.

- Аналогично, в смысле, я тоже очень рад, - улыбнулся он в ответ.

- Сколько тебе лет? Ты еще в школе учишься? В каком классе? Откуда приехал? - один за другим посыпались вопросы.

Дэн отвечал, правда утаив, что родом из деревни. Сказал название города, в котором сейчас учился - было немного неудобно перед ленинградской красоткой за свое колхозное происхождение.

Так они еще некоторое время беседовали на общие темы, потом девушка спросила разрешения положить свою еду к нему в сумку, так как у нее был только бумажный пакет.

- Если тебе не сложно, все равно ведь весь день сегодня вместе будем, - попросила она и засмеялась оттого, что фраза прозвучала несколько двусмысленно.

- Да конечно, давай, - Дэн, тоже смеясь, запихнул ее ссобойку в свою спортивную сумку.

- Будешь меня сегодня кормить! - утвердительно и все еще улыбаясь констатировала она.

Было видно, что ее привлекает этот разговор с подтекстом, что они, как бы, едут вместе.

- С рук, что ли?! - решил поддержать он.

- Ну, можно и с рук, - стрельнула глазами та.

После, все дорогу непринужденно болтали ни о чем. Когда дорога пошла в гору и начали подниматься по серпантину, Лада опять, просто и по-свойски попросилась поменяться местами - ей хотелось сесть у окна. Денис подумал, что по тому, как естественно она себя с ним держала, ни у кого со стороны не возникло бы сомнений, что они пара, а не случайные попутчики. С ней было так хорошо, что, несмотря на раннее утро, Дэн уже начал жалеть, что вечером этот замечательный день закончится.

Экскурсовод в начале автобуса непрерывно рассказывала про все, что они видели за окном автобуса - у каждой горы и ущелья было свое, местное замысловатое название, типа “тещин язык” или “волчья долина”, и какая-нибудь затейливая легенда о происхождении такого названия.

Доехав на максимально возможную высоту, автобус остановился на обширной парковке, среди других таких же. Рядом было несколько летних кафе, ларьков с водой и мороженым и бесчисленное количество продавцов различных сувениров.

Сам Эльбрус , его заснеженная вершина, еле виднелись высоко в облаках. Гид сказала, что на саму вершину поднимаются только альпинисты, а туристы фотографируют либо отсюда, либо со смотровой площадки, которая находилась выше и дальше от них. Добраться туда и оттуда можно было только по канатной дороге, которая проходила над восьмисот метровой пропастью.

Сама канатная дорога, точнее ее сидячие места, производили жуткое впечатление - никто из взрослых и умных людей ею пользоваться не рисковал, только дети, да и то лишь после того, как экскурсовод сообщила, что пока еще несчастных случаев не было. На шкивах были натянуты то ли цепи, то ли тросы, к которым через каждые метров пятьдесят была прикреплена металлическая штанга. К нижнему концу штанги было приварено место для путешественника - доска со спинкой и ручками, эдакое мини кресло. Вся страховка заключалась в обычной цепочке между ручками этого кресла, на уровне пояса, которую каждый сам накидывал на специальный крючок - жесть полнейшая. Такие “кресла” были одноместными, и лишь изредко, примерно каждое десятое - двухместными.

Первые метров тридцать, после того, как сел, “кресло” едет прямо над площадкой, поэтому садиться в него совсем не страшно - ужасы и крики слышны потом, когда движение начинается над пропастью.

Лада поехала первой, Денис сел в следующее “кресло”. Когда внизу открылось ущелье, захватило дух одновременно от страха и красоты, а руки сами вцепились в боковые поручни. Вниз смотреть было просто невыносимо страшно, и Дэн вертел головой вверх и по сторонам.

Дорога в одну сторону занимала две с лишним минуты, но казалось, что прошло добрых полчаса, пока снова ощутил твердую поверхность под ногами. Спрыгнув на землю, поискал глазами свою новую знакомую - та стояла в стороне, лицо было белое и ее мутило. Дэн подошел и участливо спросил:

- Все в порядке?

- Не в порядке, - отрицательно помотала головой Лада, - я ни за что больше туда не сяду, НИ ЗА ЧТО! Это кошмар - сидеть на табурете над пропастью!

- А как же ты вернешься, отсюда ведь нет другого пути? - недоуменно посмотрел на нее Денис.

Когда до нее дошло, что придется таким же образом снова повторить весь путь, девушка еще больше побледнела и, вдруг, тихо расплакалась. Прямо как ребенок. Дэну стало так жаль ее, он подошел поближе и, легонько тронув девушку за плечо, сказал, подражая герою одноименного фильма:

- Не бойся, я с тобой!

Продолжение