Найти в Дзене

Монголия страна буддийская

Сам не знаю почему, но из всех азиатских стран больше всего всегда любил Монголию. Может повлияло чтение монгольских сказок в детстве, или может просмотр мультиков по их мотивам. Ответ на этот вопрос дать не смогу даже я сам. Так вот, любить то я Монголию люблю, а вот исторического прошлого этой страны я не касался никогда. Я конечно знаю о Чингисхане, Сухэ - Баторе, я даже знаком с творчеством самого Дашдоржийн Нацагдоржа! Но это всё поверхностно. И на этом, к сожалению, мои познания заканчиваются. Я посчитал это большим упущением и решил с головой погрузиться в монгольскую историю. Начнём Монголия страна буддийская. Буддизм проникал в эти степные земли ещё до нашей эры и полностью утвердился в XVII веке. Естественно, такая мощная штука как церковь могла влиять на ума простого народа. Под влиянием буддизма находились сотни гектаров земли, тысячи голов скота. В каждой семье был хотя бы один сын становился буддийским монахом. А сколько было при монастырях лам! Просто не пересчитать. Ко

Сам не знаю почему, но из всех азиатских стран больше всего всегда любил Монголию. Может повлияло чтение монгольских сказок в детстве, или может просмотр мультиков по их мотивам. Ответ на этот вопрос дать не смогу даже я сам. Так вот, любить то я Монголию люблю, а вот исторического прошлого этой страны я не касался никогда. Я конечно знаю о Чингисхане, Сухэ - Баторе, я даже знаком с творчеством самого Дашдоржийн Нацагдоржа! Но это всё поверхностно. И на этом, к сожалению, мои познания заканчиваются. Я посчитал это большим упущением и решил с головой погрузиться в монгольскую историю. Начнём

Монголия страна буддийская. Буддизм проникал в эти степные земли ещё до нашей эры и полностью утвердился в XVII веке. Естественно, такая мощная штука как церковь могла влиять на ума простого народа. Под влиянием буддизма находились сотни гектаров земли, тысячи голов скота. В каждой семье был хотя бы один сын становился буддийским монахом. А сколько было при монастырях лам! Просто не пересчитать. Конечно же монахи, говоря грубым языком «зажрались». Путешественники описывали монгольских служителей как ленивых, невежественных и развратных животных. Ну прямо таки типичные русские сказочные попы. Ну и конечно же, в Монголии, как и в России в итоге произошла революция. Новое правительство полностью подрожало своему северному старшему брату. Став на путь модернизации молодого государства, коммунисты столкнулись с буддийской церковью, коей были подконтрольны все сферы жизни. Более того, буддийская церковь не была заинтересована ни в реформировании, ни в модернизации страны. В результате религия стала чуть ли не главным врагом красной Монголии.

К 1934 году буддийская церковь в Монголии насчитывала 843 крупных буддийских центров и около 3000 храмов. Бюджет церкви был равен бюджету самого государство ( 31 миллионов тугриков на 37 миллионов тугриков). Такое укрепление церкви в стране, стремящейся в светлое коммунистическое будущее,8 было обусловлено межпартийные распрями, которые наконец то начали устаканиваться. Начались гонения на буддистов. Храмы закрывались, происходила конфискация церковного имущества, набор новых служащих было поставлено вне закона. Отчасти, при ходе антирелигиозной политики Чойбалсан брал пример с нашего дорого Иосифа Виссарионовича, проводившего в это время гонения на Русскую Православную Церковь.

К 1938 году ситуация только ухудшилась. В это время нарастала мощь японского зверя, уже напавшего на соседний Китай. Правительство Монголии, дабы ещё сильнее принизить церковь в глазах общественности, стала обвинять её в сотрудничестве с Японией. Начался новый этап гонений. Монахов репрессировали, ссылали в ссылки или же казнили. Всё в лучших традициях Кобы. Те монастыри, которые не были разрушены, были переделаны под местные правительственные учреждения и школы. Буддизм практически отпал как не нужное, для построения идеального государства, звено.

Лишь в 1947 году правительство дало добро на открытие единственного на всю Монголию Ганданского монастыря, насчитывающего сотню монахов. Партия считала, что буддизм ослаб и более не сможет помешать построению коммунизма. Отныне он считался просто как традиция далёких предков, часть истории. Гонений на верующих больше не происходило, но и людей набожных всё равно негласно прижимали. Ну а потом всё пошло по знакомому сценарию. Забастовки людей, уход правительства, приход демократии и свободы. Верующие стали лесть как грибы после дождя, храмы росли ещё с большей силой. На данный момент больше половины монголов - приверженцы буддийской религии. Вот такая вот типичная для нас история со степными пейзажами.