В связи с сокращением спроса на самолеты компания обращается за помощью в Вашингтон.
Что произошло
Акции Boeing (NYSE: BA) продолжили свою нисходящую спираль в среду, торгуясь вниз более чем на 19% на открытии. Компания сталкивается с серьезными вопросами относительно своей ликвидности и спроса на новые коммерческие самолеты, и инвесторы бегут на выход.
Boeing боролся с турбулентностью задолго до пандемии коронавируса COVID-19. Боролся за восстановление доверия инвесторов и авиакомпаний после того, как в марте 2019 года были прекращены полеты самолета 737 MAX. Перспективы компании ухудшились, поскольку вспышка распространилась. Авиакомпании стремятся урезать графики и сократить расходы, включая отсрочку новых заказов.
Ситуация заставила Boeing обратиться за помощью к правительству США. Компания ищет как минимум 60 миллиардов долларов для помощи себе и своим поставщикам. Boeing заявил, что будет использовать любую поддержку ликвидности для осуществления платежей поставщикам и поддержания работоспособности своей цепочки поставок на время возврата спроса.
«Долгосрочные перспективы отрасли по-прежнему сильны, но до тех пор, пока пассажиропоток в мире не восстановится до нормального уровня, эти меры необходимы для того, чтобы справиться с давлением на авиационный сектор и экономику в целом», - говорится в заявлении Boeing.
Недавно компания привлекла $13,8 млрд. Запрос на помощь последовал за аналогичным запросом от авиакомпаний о предоставлении помощи на сумму около 50 миллиардов долларов и других обращений за помощью гостиничному бизнесу и туристическим компаниям.
Но просьба о помощи не могла прийти в худшее время для Boeing, который пытается оправиться от года, полного смущающих откровений о его культуре и обвинений в том, что при разработке 737 MAX он ставит прибыль выше безопасности.
Что дальше
В воскресенье писали, что, несмотря на то, что акции Boeing упали на 50% с начала года, все равно мало кто стал бы их покупать. В это трудно поверить, но всего через три дня акции упали еще на 39%. Акции Boeing потеряли почти 70% своей стоимости в 2020 году.
Акции сегодня дешевле, чем в течение длительного времени. Но без некоторой ясности в отношении масштабов проблем, с которыми сталкивается компания, и лучшего представления о том, как будет выглядеть спрос на новые самолеты в течение следующих нескольких лет, очень рискованно покупать эти акции, даже если они будут продолжать падать.