Найти тему
SHOCK content

Топ-10: О чем молчат стюардессы и что нужно знать, чтобы каждый перелет был комфортным

Оглавление

Стюардесса — одна из самых романтичных профессий в мире. Эти прекрасные нимфы на 10-сантиметровых каблуках остаются спокойными и улыбчивыми в любой ситуации и способны справиться с самым сложным происшествием на борту. И конечно же, у бортпроводников есть свои секреты, которыми они не торопятся делиться с обычными пассажирами.

Мы в AdMe.ru решили узнать, что же скрывают стюардессы за вежливыми улыбками, а заодно выяснили некоторые тонкости, которые позволят каждый полет превратить в приятное времяпрепровождение. А еще мы обнаружили, что бортпроводницы иногда отбрасывают формально-вежливое поведение и могут отжигать прямо на рабочем месте, но об этом — в самом конце.

10. Раньше бортпроводниками были только мужчины

-2

Первыми стюардами на борту самолетов были мужчины. Ситуацию, как обычно, изменила одна смелая женщина — медсестра по имени Эллен Черч. Именно она в 1930 году научилась управлять самолетом и предложила свою кандидатуру на роль бортпроводника авиакомпании Boeing Air Transit. А другие перевозчики решили, что это просто отличный ход для привлечения пассажиров: раз молоденькая девушка не боится летать, то и другие последуют ее примеру.

Первыми стюардами на борту самолетов были мужчины. Ситуацию, как обычно, изменила одна смелая женщина — медсестра по имени Эллен Черч. Именно она в 1930 году научилась управлять самолетом и предложила свою кандидатуру на роль бортпроводника авиакомпании Boeing Air Transit. А другие перевозчики решили, что это просто отличный ход для привлечения пассажиров: раз молоденькая девушка не боится летать, то и другие последуют ее примеру.

9. Не обслуга, а помощники капитана

-3

Многие из нас считают, что задача бортпроводников — раздавать еду, сохранять чистоту и выполнять другие пожелания пассажиров. Но основная задача стюардесс — быть глазами и ушами капитана, который является на борту самым главным боссом и решает все чрезвычайные ситуации. Проводники контролируют заранее отведенные им участки салона, а в случае каких-либо нестандартных ситуаций докладывают командиру лайнера. Кроме того, каждый час стюарды обязаны связываться с пилотами, чтобы убедиться, что те в порядке.

8. Бортпроводникам не платят, пока дверь самолета не закрыта

-4

Во многих авиакомпаниях предусмотрена оплата бортпроводникам только за часы, проведенные в воздухе. Так что если вылет задерживается, то члены экипажа страдают не меньше нас.

7. Взлет и посадка — не время для сна

-5

Многие любят засыпать, как только заняли свое место в самолете. Но вот бортпроводники настоятельно не советуют этого делать. Им не раз приходилось оказывать помощь таким соням, у которых из-за давления начиналось носовое кровотечение. До набора высоты лучше пожевать жвачку или вспомнить детство и съесть карамель.

6. Сон — лучшее средство для комфортного перелета

-6

А вот после взлета можно вздремнуть. Это отличное средство для тех, кто боится летать, а также возможность дать небольшую передышку бортпроводникам. Иногда стюардессы даже идут на небольшую хитрость: на ночных рейсах как можно дольше откладывают подачу еды. Так они дают возможность пассажирам уснуть и избавить персонал от этого трудоемкого процесса. Сама по себе раздача еды требует немало сил, а если человек спит, то его не будут будить.

5. Курица или рыба

-7

По какой-то необъяснимой причине большинство людей предпочитает курицу и мясо. И пассажирам в конце салона остается только рыба. Когда запасы курицы заканчиваются, некоторые стюардессы идут на хитрость. Они могут сообщить, что именно на этом рейсе подается специальная рыба «от шеф-повара». И рыба разлетается как горячие пирожки, ну, то есть как мясо.

4. Почему необходимо выполнять требования бортпроводника

-8

Если бортпроводник просит вернуть спинку кресла в вертикальное положение, сделайте это немедленно. Зачем? Чтобы сидящий сзади пассажир не разбил себе нос при резкой посадке. А вот в случае невыполнения требований персонала вас могут снять с рейса. К особо разбушевавшимся пассажирам может быть применена сила или даже электрошокер, который есть у бортпроводников некоторых авиакомпаний.

3. Какие места в самолете лучшие

-9

В хвосте самолета не только самые безопасные места. Обслуживание также лучше в задней части авиалайнера. Причина самая простая: все, что может попросить пассажир, находится в задней части салона. Подушка или дополнительное одеяло — все это первыми получают те, кто сидит последним.

2. Что умеют делать бортпроводники

-10

Все бортпроводники обучены приемам оказания первой помощи. Роды принять они тоже могут. Однако все эти знания будут применены только в том случае, если на борту не окажется дипломированного врача.

1. Полезные советы, которые стоит помнить

-11

  • Никогда не ходите в самолете без обуви. Пол обычного авиалайнера намного грязнее, чем вы можете себе представить.
  • Туалеты — тоже не самое чистое место. Пользуйтесь ими только в случае крайней необходимости и не забывайте об антибактериальных салфетках, когда вернетесь на свое место, даже если не забыли помыть руки.
  • Столик, на котором вы только что ели, возможно, использовался совсем не для этого на предыдущем рейсе. К примеру, некоторые пассажиры меняют на нем подгузники своим детям. И здесь вам опять помогут антибактериальные средства. Протрите столик, а заодно и ручки кресла. Для своей же безопасности.
  • Если не хотите неприятностей, то лучше не произносить на борту никакие слова, связанные с терроризмом. Шутку никто не оценит, а вот вас могут высадить в ближайшем аэропорту.
  • Стюардессы готовы помочь вам с любой проблемой. Кроме одной. Даже не думайте попросить у них иголку с ниткой, чтобы пришить оторвавшуюся пуговицу. Никто из бортпроводников ничего не зашивает перед полетом и во время него. Это профессиональная примета членов экипажа.
  • Старайтесь не заказывать диетическую колу во время полета: в ней так много газа, что процесс переливания в стакан отнимает очень много времени и крайне затруднителен для бортпроводника.
  • Во время полета у стюардесс обычно совсем мало свободного времени. Именно поэтому они будут вам благодарны, если за стаканом воды вы подойдете к ним сами. И ноги заодно разомнете.
  • Вежливые и добрые пассажиры получают некоторые привилегии. Если вы понравились бортпроводникам, то не только дополнительная порция еды может быть вам обеспечена, но и более удобное место в салоне.
  • Стюардессам можно оставлять чаевые после полета. Но лишь немногие пассажиры следуют этой традиции.