В каждом городе с населением больше 100 тыс. найдется минимум парочка языковых центров. Приходишь туда и записываешься на курсы. Казалось бы, куда проще и удобнее?
Но стоит зайти в интернет, на вас обрушатся десятки предложений учиться онлайн. Более того, тех, кто выбирает этот формат (среди учеников и учителей) каждый день становится все больше и больше.Какой формат подойдет тебе? Попробуем сравнить плюсы и минусы обоих. Это поможет определиться.
ОНЛАЙН
+можно выбрать преподавателя (по фото, видео, специализации, набору дипломов). Любая, даже небольшая, онлайн школа сотрудничает с десятками преподавателей. Некоторые из них имеют очень узкую специализацию (например, готовят только к ЕГЭ и ОГЭ, или к международным экзаменам), зато достигли в этой сфере высокого уровня. При таком разнообразии будет нетрудно выбрать для себя подходящего наставника, даже если нужно углубиться в английский для физиков-ядерщиков.
+ есть носители. Для онлайн школ вопрос географии не решает. Совершенно не важно, в какой точке мира находится ваш собеседник в данную минуту. И если в обычных школах носитель часто представлен в единственном экземпляре (если повезет), то коллеги из онлайна помогут выбрать того, чей акцент и стиль преподавания придется по душе.
+ гибкий график занятий. В офлайновой школе вряд ли смогут помочь, если заниматься нужно, например, в 10 вечера или в 6 утра. Для онлайна эта проблема отпадает сама собой. Если среди преподавателей не найдется подходящей совы или жаворонка, вам предложат заниматься с тем, у кого подходящая разница во времени с вашим поясом. Выспавшийся наставник + довольный ученик = скорый прогресс и расслабленная атмосфера.
+ подходит для интровертов. А таковых в наше время едва ли не большинство. Если испытываешь неловкость в общении с малознакомыми людьми даже на родном языке, то при попытке перейти на английский довольно скоро узнаешь, что такое языковой барьер. Как ни странно (а, может, это даже и вполне естественно), при общении онлайн люди, как правило, чувствуют себя намного более уверенно и раскрепощенно.
+ все учебные материалы хранятся и используются в электронном виде. Не нужно носить с собой (и периодически терять) тяжелые папки с учебниками и распечатками.
++++ без пробок. Не нужно тратить время, деньги и нервы на дорогу. Это ли не счастье для жителей современных мегаполисов? Достал из кармана смартфон и вуаля — занятие началось. Жителям маленьких городков этот момент может быть важен, если хочется попасть к какому-то особому учителю. Например, из-за той же узкой специализации.
— нет личного общения. Так, чтобы протянуть руку и коснуться собеседника. В прочем, не каждый будет рад таким внезапным проявлениям чувств. Но остались же среди нас махровые экстраверты? Отзовитесь! Важно знать ваше мнение.
— страшно-то как. Ведь это же… что-то новое.
Эмммм, больше, пожалуй, не обнаружено.
ОФЛАЙН
+ то самое личное общение. Проще считывать body language. Опытных онлайн преподавателей это не напрягает, но учеников, делающих первые шаги в интернет обучении это может какое-то время смущать.
+ подходит для консерваторов. Если кнопочный телефон не позволяет выйти в интернет, лингвистический центр может стать настоящим окном в мир. К тому же, офлайн формат привычнее. Так было в школе. А установка «так надо, так правильно» все еще живет в сознании многих из нас.
+ нальют чай/кофе. А дома или в офисе придется озаботиться доставкой бодрящих напитков самому. )
— мало преподавателей. В среднестатистическом офлайновом центре их 5-10. Этого вполне достаточно, если каждый из них обладает необходимыми компетенциями. Но, может быть проблемой, если… Правильно, нужен узкий специалист. Это, как с врачами. В провинциальной больнице есть хирург, но он всю жизнь резал скальпелем и аппендициты (и делал это классно!), а вам нужно лазером и бородавку. В общем, в поисках того, кто собаку съел на подготовке к CPE, придется весь город обежать. А, если он не велик, возможно, нужный наставник так и не найдется.
— нет или мало носителей.
— фиксированные часы работы. В лучшем случае, с 9 до 21. Если есть в России круглосуточные лингвистические центры, отзовитесь! Если нет, хорошая стратап идея. Дарю!
— нужно носить с собой учебники, тетради и распечатки. Наши ученики их нередко забывают, что неудивительно, учитывая темп их жизни. А у одной из девушек сумку с английским как-то раз (о ужас!) украли прямо из машины, разбив стекло. Впервые в истории подмосковные воришки обогатились… интеллектуально.
— пробки. Дорога. Даже если она занимает всего полчаса вашего времени, итого по 60 ваших кровных, бесценных минут два-три раза в неделю улетают в никуда. Непозволительная роскошь для мамы малыша, например. К тому же офлайн делает практически невозможным один из самых эффективных методов обучения — microlearning. Вряд ли кто-то захочет добираться 60 минут, чтобы позаниматься 30.
To sum it up: оба формата в большинстве случаев работают намного лучше, чем самостоятельное изучение, работа с мобильными приложениями и зубрежка «100 самых важных слов в английском» из языковой группы в соцсетях. Какой выбрать? Решать тебе. А мне пора бежать, у меня занятие по Skype начинается)))