Найти в Дзене
КОРНЕЙ ПРУТКОВ

Больно смотреть советские фильмы

Дети в пионерлагере смотрят на Джоконду. Кадр из фильма "Сто дней после детства" (1975)
Дети в пионерлагере смотрят на Джоконду. Кадр из фильма "Сто дней после детства" (1975)

Недавно решил пересмотреть прекрасный советский фильм "Сто дней после детства" (1975). Смотрел его когда-то давно, в детстве, в 80-е. Тогда для меня он, скорее, был фоном жизни, нежели серьезным художественным фильмом.

Дети в пионерлагере смотрят на Джоконду. Кадр из фильма "Сто дней после детства" (1975)
Дети в пионерлагере смотрят на Джоконду. Кадр из фильма "Сто дней после детства" (1975)

И вот сейчас родственники порекомендовали мне его как хороший позитивный фильм для подростков. Чтобы я с детьми (14, 16 лет) посмотрел. Действительно ведь, эта кинокартина даёт настоящие ориентиры современным людям, только вступающим во взрослую жизнь.

Режиссер Сергей Соловьев снял акварельный фильм о взрослении, об искусстве в жизни человека, о любви. Тонкий, пронзительный фильм о самом главном. Прекрасные актеры: молодой Сергей Шакуров, юная Татьяна Друбич..

Татьяна Друбич. Кадр из фильма "Сто дней после детства" (1975)
Татьяна Друбич. Кадр из фильма "Сто дней после детства" (1975)

Хорошее, настоящее кинопроизведение.

НО ВОТ БЕДА, Я НЕ СМОГ СЕГОДНЯ ЕГО ДОСМОТРЕТЬ.

Скажу больше, я сейчас просто НЕ МОГУ ЕГО СМОТРЕТЬ. Мне тяжело, больно смотреть такие фильмы.

Еще, наверное, лет 5 назад смотрел бы и детей наставлял: вот, мол, как происходит взросление человека... Ассоциировал бы нас и героев сюжета.

Сейчас же смотрю на героев этого фильма (и шире - почти на все советские фильмы-драмы. "3+2", "Старший сын", "В моей смерти прошу винить Клаву К.", "Обыкновенное чудо", "Тот самый Мюнхгаузен", например), словно с другой, очень-очень далёкой планеты.

Кадр из фильма "Старший сын" (1975)
Кадр из фильма "Старший сын" (1975)

Словно оставил родной дорогой светлый близкий мир где-то там, а сам переместился в другую галактику, где ничего от того мира нет, есть лишь фильмы-воспоминания о нём.

Крис на Солярисе вспоминает Землю, летний дождь, родителей. С такими чувствами и я теперь не смотрю советские фильмы.

СЕЙЧАС РЕАЛЬНО ПРИХОДИТ ОСОЗНАНИЕ ТОГО, ЧТО МЫ ПОТЕРЯЛИ. ВЗРЫВАЕТСЯ МОЗГ, КОГДА ВИДИШЬ ЭТИХ ЛЮДЕЙ, ПОМНИШЬ ИХ ЕЩЁ. ВИДИШЬ ЭТИ ЧУВСТВА, ЭТУ ЧИСТОТУ, СЕРДЕЧНОСТЬ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ.

Кадр из фильма "Солярис" (1972)
Кадр из фильма "Солярис" (1972)

Какой контраст с сегодняшним днём, с сегодняшней Россией. Как быстро мы скатились вниз! Во что превратилась наша страна!

Вот не надо мне говорить только, что я просто "ною", что это переживание времени, старение и "вообще, что тебе не нравится сейчас? Всё зависит от тебя" и тд.

Это всё слова. Сейчас наступил новый уровень восприятия советского кино, а через него и советского прошлого, людей того времени, наших родителей. Эти фильмы не просто "хорошие, выдающиеся произведения мирового кинематографа".

Кадр из фильма "Самая обаятельная и привлекательная" (1985)
Кадр из фильма "Самая обаятельная и привлекательная" (1985)

А прежде всего они - свидетельство глубочайшего контраста с нами сегодняшними. Визуальное свидетельство того, что такое было, такие люди были, и так невозможны сейчас.

Поэтому смотреть на родных Е. Леонова, Н. Караченцова, О. Янковского, И. Муравьёву, А. Миронова, А. Баталова, В. Гафта, Ю. Богатырёва, Д. Баниониса, С. Шакурова из пустоты России 21 века больно и тяжело.

В наш век дезинтеграции лайки и репосты становятся экзистенциальными жестами неравнодушия. Не стесняйтесь, СТАВЬТЕ ЛАЙКИ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ

Еще по теме:

СССР 2.0. Холоп в резервации?

"Движение вверх": эйфория прошла

1970-80-е лучшие годы в России за всю историю

Годы Брежневского застоя - микроклимат гармоничной жизни

Образ женщины 1970-80-х. Простая советская святая