Помимо того, что я эмигрант, который тут рассказывает о жизни в Германии, я еще заложник корпоративного мира. Поэтому карьера и развитие меня в этой жизни заботят даже больше, чем вопрос о том, улыбаются ли люди в Европе больше чем в России. И вот в эти непростые коронавирусные времена хочется порассуждать чуть-чуть о различиях менеджеров и лидеров.
Мне вообще всегда об этом интересно рассуждать. У меня нет людей в подчинении, но когда-нибудь точно будут. И вот я страсть как люблю теоретизировать и раскладывать на фрагменты поведение людей, наделенных властью. Чтобы потом в будущем так никогда не.
Как вы понимаете, не только для малого бизнеса ситуация с вирусом нервная. Для большой международной компании, акции которой грохнулись на 30%, это тоже довольно нервное время. И о какое счастье в это время быть причастной к отделам, отвечающим за продажи (на самом деле нет). Поэтому я тут с упоением все рабочие дни прохожу круги ада под названием "нервный топ-менеджемент". У нас есть все! Задания, которые сыпятся бесконечным потоком без объяснения, что именно и зачем мы хотим достичь. Имейлы ночью и по выходным с вопросами не хочу ли я помочь что-то сделать. Спасибо, не хочу. К счастью компания все же немецкая и игнорировать такое не считается стыдным (ну мне по крайней мере не стыдно). Нескончаемые скайп-конференции, чтобы обсудить, как мы будем обсуждать обсуждение чего-либо. И так далее.
И я совершенно искреннее не понимаю, что именно этим бесконечным стрессом люди хотят добиться. Ну есть ситуация в мире, есть вирус, магазины и прочее закрыты. Они будут закрыты хочется нам или нет и так долго, как того потребует ситуация. Не то чтобы в этом положении можно дофига чего сделать. Но давайте создадим 10 тысяч отчетов, где каждый час будем прогнозировать возможные потери! Чтобы что?.. И вот по-моему каждому менеджеру, если он хочет быть лидером, полезно задавать себе как можно чаще этот вопрос: а зачем моя команда это делает? Если ответ только: "ну нам же так сказали делать"... То либо стоит спросить еще раз у автора задачи, либо предложить что-то иное?
Тру лидер должен всегда видеть картинку целиком и уметь сопоставить части пазла: "Нам нужно сделать А, чтобы поправить Б, чтобы кто-то еще мог сделать В и тогда мы достигнем Д". Но не работать автоматом по сортировке всех приходящих задач между подчиненными.
Еще тру лидеру интересно развивать своих подчиненных, вдохновлять их на достижения, помогать им профессионально расти. Если единственный интерес человека - это чтобы все задачки от начальства были сделаны, и не прилетело по жопе - это не лидер. Мне недавно на одном собеседовании леди-менеджер сказала, что терпеть не может, когда подчиненных постоянно нужно куда-то направлять, мотивировать. И в этот момент я поняла, что точно бы не захотела с ней работать.
А какие лидерские качества важны вам у начальника?
Если вам понравился этот текст, поставьте, пожалуйста, "лайк". Мне будет очень приятно :)