Найти тему

Как не ошибиться с выбором питомника и купить качественные саженцы. Часть 2.

Многое из того что было сказано в отношении питомников и садовых центов (Часть 1), можно отнести и к интернет – магазинам и частникам продающим саженцы и корни растений через интернет. В основном то, что чем шире ассортимент, тем хуже качество как самого товара, так и сервиса.

Часто на сайтах не слишком добросовестных интернет-магазинов можно найти нереалистичные фото растений, слишком яркие, которые вводят в заблуждение покупателей о том, как должен выглядеть тот или иной сорт. Так же до сих пор можно встретить несуществующие сорта, т.е. когда сортам или сеянцам без названия присваивают красивое, звучное название, взятое «с потолка».

До сих пор в продаже можно найти лохотроны под названием «вьющаяся клубника» и «лилия-дерево», «дерево-малина Таруса», а значит не перевелись на Руси еще дураки, ведь спрос порождает предложение…

С чем столкнулась я, делая заказы в интернет-магазинах (я заказы делала в трех интернет магазинах):

1) Довольно длительное ожидание заказа. Однажды получила посылку, которая добиралась до меня чуть меньше месяца. Луковицы лилий успели прорасти до такой степени, что приехали ко мне уже с бутонами. Естественно, от нехватки света ростки были белыми и тощими и при посадке просто сгорели на солнце.

2) Пересорт практически в каждой посылке от любого интернет-магазина. Ни разу не прислали, не перепутав что-нибудь. В одной из посылок пересорт был на 90%!!! Из 30 заказанных сортов лилий, совпал только один!!!

3) Плохое качество упаковки. Я заказывала корни самых разных многолетников, а упаковывали их все одинаково, игнорируя требования растений к влажности. Понятно, что в мокром мху, который часто используют для упаковки, например, бадан доедет в целости и сохранности, а нивяник или лаванда могут не дожить до посадки.

4) Саженцы и корни многолетников часто бывают просто мизерными.

Единственный плюс работы с интернет-магазинами: доступные цены!
-2

Заказы из частных небольших питомников, которые высылают растения почтой.

В принципе все неплохо! Ассортимент есть, но он небольшой. Качество растений приемлемое, соответствие сорту почти всегда, качество упаковки очень хорошее. Цены доступные. Такие питомники трудно найти в интернет, больше в соцсетях. Я их находила в основном на цветоводческих форумах.

-3

Частные коллекционеры растений.

Часто эти садоводы занимаются какой-то одной, реже двумя культурами. Например, только хостами, или только пионами. Поскольку они занимаются только одним видом растений, они знают все тонкости и нюансы как самого вида, так и каждого сорта этого растения, что не может не отражаться на качестве.

А качество просто отменное! Я заказывала пионы, флоксы, ирисы бородатые, хосты у разных продавцов, и почти всегда это были крупные, чистые, здоровые деленки с ярко выраженными почками. Они быстро приживались на месте посадки, пионы и ирисы зацвели у меня уже на следующий год.

Часто, если делаешь крупный заказ, тебе делают подарок – добавляют к твоему заказу сюрприз, например еще одну деленку хосты, причем сортовую!

Пересорт у таких продавцов тоже был, но такой пересорт меня больше приятно удивлял, скорее всего потому что в их коллекциях нет заурядных сортов. Попадалось что-то необычное и даже более дорогое, чем я заказывала.

Цены у коллекционеров достаточно высокие, обычно в 2 – 2,5 раза выше чем в крупных интернет-магазинах. Но для себя я уже решила, что если буду заказывать, то пусть подороже, зато все растения будут живы и соответствовать сорту.

Важный момент!!! Прежде чем заказывать растения через интернет, поищите отзывы в сети о разных продавцах. Все что я написала выше не всегда имеет место быть, т.к. есть и отличные интернет-магазины, так и бессовестные частники. Но как правило я руководствуюсь тем, что чем меньше асортимент и выше цены, тем лучше будет качество.

Спасибо за внимание! Ставьте лайки! Делитесь своим опытом!

все фото сделаны в моем саду.