Найти тему
Boeing-man

Авиадиспетчер.

Шереметьево вышка 118.100
Шереметьево вышка 118.100

Диспетчеры,что же они колдуют в своих вышках ? И как благодаря им организовывается воздушное движение ? Сейчас узнаем.

Авиадиспетчер (диспетчер УВД) — авиационный специалист который осуществляет диспетчерское обслуживание воздушного движения и полетно-информационное обслуживание. Главной задачей диспетчера является обеспечение безопасного, упорядоченного, регулярного и менее экономически затратного движения вертолётов,самолётов и других типов ВС. Для выполнения своей функции, авиадиспетчер использует в работе радиотехнические средства навигации, радиосвязи с экипажами ВС, телефонной связи. Также рабочее место авиадиспетчера оснащается компьютерами, мониторами отображения воздушной обстановки, метеорологических сводок, сигнальными табло, средствами связи, планшетами, справочной документацией и т.д

Для обеспечения эффективного использования воздушного пространства и контроля полётов ВС, воздушное пространство делится на классы и районы диспетчерских пунктов. По типу выполняемых технологических задач их разделяют на диспетчерские пункты планирования использования воздушного пространства и диспетчерские пункты непосредственного управления воздушным движением. Таким образом, контроль полёта начинается с момента подачи флайт плана, до его отмены или закрытия, контроль за движением ВС осуществляется с момента запуска двигателей на стоянке, до заруливания на стоянку в аэропорту назначения.

― ― ― ― ― ― ― ― ― ― ― ― ― ― ― ― ― ― ― ― ― ― ― ―

Выпишу несколько определений,дабы было понятнее.

ВС - воздушное судно (самолёт,вертолёт,дирижабль и т.д).

Эшелон - это условная высота, рассчитанная при стандартном давлении и отстоящая от других высот на величину установленных интервалов.
При метрическом эшелонировании эшелон выражают в установленной высоте в метрах, например, эшелон 10600, при футовом — в сотнях футов, например, FL350 (Flight level 35000 футов

АС УВД (Система управления воздушным движением) - автоматизированный сервис, обеспечиваемый наземными службами для управления воздушным движением.

Организация воздушного движения (ОрВД) — комплексный процесс обслуживания воздушного движения (ОВД), организации потоков воздушного движения (ОПВД) и воздушного пространства (ВП), осуществляемый безопасным, экономичным и эффективным образом, путём предоставления средств и непрерывного обслуживания в сотрудничестве и взаимодействии всех заинтересованных сторон и с использованием бортовых и наземных функций.

Правила визуальных полётов (ПВП англ. VFR) — совокупность авиационных правил и инструкций, предусматривающих ориентирование экипажа и выдерживание безопасных интервалов путём визуального наблюдения за линией естественного горизонта, ориентирами на местности и другими воздушными судами.

Правила полётов по приборам, ППП (англ. IFR) — совокупность авиационных правил и инструкций, предусматривающих выполнение полётов в условиях, при которых местонахождение, пространственное положение и параметры полёта воздушного судна определяются по показаниям пилотажно-навигационных приборов.

Диспетчеры УВД.
Диспетчеры УВД.

К диспетчерским пунктам, осуществляющим аэродромное диспетчерское обслуживание относятся:

"Группа обеспечения планирования воздушного движения органа ОВД аэродрома". Контролирует полёты в районе своего аэропорта, в процессе их планирования и выполнения. Диспетчер АДП выполняет координирующую функцию, которая объединяет процессы планирования и выполнения полёта в районе своего аэродрома. По получении информации от экипажей ВС осуществляет активизацию и закрытие флайт планов в плановых подсистемах АС УВД, также передачу новых, для того, чтобы на соответствующих диспетчерских пунктах была достоверная информация о времени вылета и маршруте каждого полёта. Также осуществляет информационное обеспечение органов ОВД и центров ЕС ОрВД о движении ВС в районе своего аэродрома. Диспетчер АДП предоставляет экипажу ВС необходимую информацию для выполнения полёта. Обеспечивает выполнение мер по организации потоков воздушного движения.

Диспетчерский пункт вылета «Delivery» выдаёт диспетчерское разрешение на полёт по заявленному в представленном плане полёта (IFR или FPL) маршруту согласно разрешения на ИВП и другой информации, подготовленной диспетчером АДП.

-3

Диспетчерский пункт «Руления» контролирует движение ВС с момента запуска двигателей до предварительного старта или с момента заруливания на рулёжные дорожки после посадки.

-4

Диспетчерский пункт «Старт-Посадка» контролирует движение на ВПП и предпосадочной прямой, руководят взлетающими и садящимися на посадку ВС, разрешают взлёт и посадку.

-5

Диспетчерский пункт «Круга» контролирует движение ВС в зоне взлёта и посадки от 300 м до эшелона 50 (1500 м или же 4920 футов) и в радиусе 50 км от аэропорта. Выдаёт разрешение на выполнение захода на посадку (Approach) прибывающим ВС и указания о первоначальном наборе высоты вылетающим ВС.

-6

Диспетчерские пункты, которые осуществляют диспетчерское обслуживание подхода:

Диспетчерский пункт «Подхода» контролирует движение ВС в воздушном пространстве, которое ограничено высотами 1800-5700 м (5900 - 18.700 футов) и радиусом от 50 км до 90-200 км от аэропорта.

Диспетчерские пункты, осуществляющие районное диспетчерское обслуживание:

Диспетчерский пункт «Контроля» контролирует движение ВС на высотах от 3350 м (11.000 футов) и выше, в пределах установленных границ в горизонтальной плоскости.

-7

Диспетчерские пункты,осуществляющие полётно-информационное обслуживание:

Диспетчерский пункт «Центр Полётной Информации» контролирует движение ВС от земли до высоты, в 1500 м (4900 футов), в пределах маршрутов обслуживания воздушного движения, а также установленного района ответственности в горизонтальной плоскости. Множество воздушных процессов, вдали от крупных аэропортов, осуществляются под контролем диспетчеров МДП.

В случаях повышенной загруженности на крупных международных аэропортах за одним диспетчером может закрепляться от 10 до 20 и более самолётов одновременно.

-8

Существует также несколько классов воздушных пространств.

Воздушное пространство над территорией РФ, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на РФ, классифицируется следующим образом:

Класс A - разрешаются полеты, выполняемые только по правилам полетов по приборам(ППП или IFR). Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются. Ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения обязательно. Все полеты над территорией РФ выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением некоторых случаев,предусмотренных Федеральными правилами.

Класс C - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов(ППП и ПВП;IFR и FPL). Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам визуальных полетов, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, и получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов. Для воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов, на высотах ниже 3050 м (10.000 футов) действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч (240 узлов). Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения обязательно. Все полеты над территорией РФ выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением некоторых случаев, предусмотренных Федеральными правилами.

Класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м (10.000 футов) действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч (240 узлов). Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения. При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.

-9

Я бы внёс сюда ещё и фразеологию радиообмена типа земля-воздух,но это уже отдельная тема и будет написана позже.

Всем добра :)
Всем добра :)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц