После долгого периода молчания Sony таки сподобились явить миру свою новую консоль. Пока японцы мяли булки, Microsoft успела озвучить технические характеристики, анонсировать несколько игр, продемонстрировать дизайн и подробно рассказать обо всём функционале Xbox Series X.
Фанаты Sony и им сочувствующие жадно ожидали подробностей про PS5 и хотели полноценного шоу с играми, характеристиками, ценой и прочими важными для простых смертных подробностями. Но вместо этого на презентации Road to PS5 в течении часа нам сухим языком вещали о важных лишь для разработчиков, акционеров и инвесторов вещах.
И не то чтобы я был против корпоративных пресс-ивентов. Они тоже нужны и важны, но прерывать информационный вакуум таким макаром - просто преступление. Интерес к трансляции был очень ощутимым: в прямом эфире за ней наблюдало 650 тысяч человек, и все они ожидали куда более интересного зрелища.
Ведь обычно показ новой консоли это большой праздник и эпичное действо, которое как правило проходит в рамках Е3. Там платформодержатели устраивают грандиозный цирк с конями, показом геймплея ключевых блокбастеров, обещаниями золотых гор, преферансом и куртизанками. Но в этот раз что-то пошло не по плану.
Ну и по самой презентации: по характеристикам консоль явно уступает своему прямому конкуренту. Тут и более слабое графическое ядро и меньшая тактовая частота процессора, да и SSD тут менее вместительный. Ситуацию могли бы поправить анонсы эксклюзивных игр, но и с ними не сложилось. Даже дизайна самой коробки не показали, зато было очень много слов про рейтрейсинг, террафлопсы и SSD.
Наконец не срослось и с обратной совместимостью. Совместима консоль будет только с играми от 4 плойки, да и то не всеми, а вот желающим поиграть в игры со старых консолей семейства придётся закатать губу.
Но в чём же причина такого слабого выступления Sony в этот раз? А всё очень даже просто. Выставка Е3 в этом году была отменена, и хотя Sony и не собирались участвовать в ней, они всё равно наверняка планировали провести свой собственный ивент в примерно тех же числах.
Однако кто-то в руководстве Сони принял совсем уж странное решение показать всему миру конференцию, предназначенную для GDC (выставка для разработчиков). То есть мы и не должны были увидеть доклада Марка Церни, ведь предназначался он для других людей, и по хорошему показывать его нужно было за закрытыми дверями.
В итоге это подпортило впечатления от консоли у пользовательской аудитории, и поправить это можно лишь грамотным событием для аудитории. Будем надеяться, что Sony есть ещё что показать.