Первый тип - «Джимми Хендрикс»
Парни из этой категории делают упор на исполнительском мастерстве. Это гитаристы, которых можно узнать по первым услышанным нотам. Яркая, ни с кем не сравнимая, индивидуальность и безупречная передача эмоций от сердца в комбик. Вибрато, бенды, слайды, легато, хаммеры и пуллофы - это их всё. Би Би Кинг умел из двух нот сотворить незабываемое соло, которое ты никогда не забудешь. Понимаешь, о чём я? ))) Парни из этой команды: собственно, Джимми Хендрикс, Джимми Пейдж (Led Zeppelin), Сантана, Би Би Кинг, Стиви Рей Вон, Девид Гилмор (Pink Floyd), Джон Фрушанте (RHCP), Джон Майер, Матео Асато и т. д. Кидай своих в комменты.
Второй тип - «Том Морелло»
Вторая, не менее талантливая, группировка зациклена на эффектах обработки своего мастерства. Творцы звуковых ландшафтов и футуристического саунда. Такие гитаристы обладают безграничным творческим потенциалом. Но есть у них ахиллесова пята - оставшись, в теории, один на один с гитарой, без гаджетов-посредников, они теряют свою индивидуальность. С другой стороны, они не тратят годы жизни на гаммы и нотную грамотность, предпочитая крутить ручки и программировать миди-контроллеры. Включая самого Тома Морелло (RATM, Audioslave), на этой скамейке сидят Джонни Гринвуд с Эдом о’Брайеном (Radiohead), Эдж (U2), Yoav и прочие выдумщики. Дополни список сам.
Хотя, если по чесноку...
Есть ещё отдельная "секта" так называемых спортсменов. Они не признают ничего, помимо скорости. Не знаю, изобретён ли такой прибор для подсчёта нот в секунду, но этим ребятам он пригодился бы. Они на многое готовы пойти ради качественного забористого шреда. И список рыцарей переменного штриха нисколько не уступает двум первым. Ингви Мальмстин, Эдди Ван Хейлен, Стив Вай, Дайм Даррел (Pantera)..... Продолжи до бесконечности под постом.
Вместо вывода скажу следующее. Не бывает на 100% Ингви, и не встретишь чистокровных Хендриксов и Эджей. Эти три типа успешно сочетаются в каждом практикующем и прогрессирующем гитаристе в той или иной пропорции. Но один из этих трёх типов обязательно является стержнем, неубиваемым фундаментом любого гитариста, на который он опирается всю жизнь.