Трамвайное движение в соседнем городе Комсомольск-на-Амуре было остановлено в 2018 году. Однако в местном трамвайном парке еще остаются невостребованные трамвайные вагоны и иное оборудование.
В феврале этого года сотрудники хабаровского предприятия электротранспорта побывали с рабочим визитом в городе Комсомольск-на-Амуре, чтобы определиться с состоянием техники в бывшем трамвайном предприятии города.
По итогам этого визита была выражена заинтересованность в приобретении двух трамвайных вагонов модели ЛМ-99К 2001 года выпуска, трех снегоочистителей и сетеизмерителя для нужд энергослужбы. Помимо техники хабаровчане хотят приобрести запасные части и материалы по ценам ниже рыночных.
«Учитывая, что из-за высокой стоимости новых вагонов и оборудования городской бюджет не может направить средства на пополнение подвижного состава «Горэлектротранспорта» беспробежными трамваями. Сегодня мы ожидаем оценки интересующего нас имущества и объявления торгов», - рассказал начальник управления промышленности, транспорта, связи администрации Хабаровска Владимир Ощановский.
Необходимый конкурс для закупки техники планируется провести в марте – апреле 2020 года.
В настоящее время МУП «Горэлектротранспорт» в Хабаровске обслуживает 4 маршрута трамваев. Ежедневно на линию выходит 36 вагонов.
Получение подержанной техники характерно не только для городов России, но и других стран. Частично техника приобретается, а частично безвозмездно передается. Так многие российские города безвозмездно получают трамваи, троллейбусы и автобусы, снятые с эксплуатации в г. Москве. В Березники передается крупная партия троллейбусов «Мегаполис» из г. Пермь, где троллейбусное сообщение было закрыто в 2019 году.
ДДН. Фото из открытого доступа сети «Интернет».
Вы можете ознакомиться с другими материалами по теме транспорта:
Реинкарнация Татры на постсовестком пространстве
Скромные результаты усть-катавцев. Трамвай