Я не сразу поняла, что с ней не так.
Девушка как девушка.
Болтливая, тараторка.
Но я сама такая...
Я поняла, в чем проблема, когда она стала меня красить: она пьяна.
Эту визажистку мне подарили.
Ну, не саму ее, конечно, а ее услугу.
У меня был День Рождения, и утром позвонила бывшая коллега - поздравить. В процессе разговора я рассказала, что вечером у меня презентация книги, и я еще не знаю, кто меня накрасит (мой визажист не смог в тот день).
- О, есть у меня девочка! - сказала коллега. - Долго работала в Европе, теперь вот вернулась. Можно я тебе ее подарю? Ко скольки тебе нужно...
В общем, я расценила это как рекомендацию и с благодарностью приняла подарок.
И вот - мне на сцену через час, а меня красит пьяный визажист.
Девушку зовут Катрин (ну не Катя же, ага)
Я начала подозревать что-то, когда Катрин стала наносить мне на лицо основу и тоналку, не приближаясь к лицу, прямо кисточкой на вытянутой руке.
Знаете, как художники рисуют картину, и как бы издалека наносят мазки.
В вопросах мейка я тетечка прожженая (в каждом гастрольном городе мне делают мейк, и примерно я понимаю, как это делается), поэтому такая механика меня удивила.
"Может, в Европе так принято?" - пыталась я себя успокоить...
Потом Катрин стала клеить мне ресницы. Брала большой пучок ресниц (как пучок редиски) прямо рукой и вклеивала в глаз. И тоже... издалека как бы.
Я занервничала. Обычно это делается специальным таким... ну, крошечным шпателем, очень аккуратно и филигранно. А не вот так...
И когда Катрин наклонилась ко мне подклеить отклеившуюся ресницу, я вдруг почуяла запах алкоголя.
Боже!
- Дайте зеркало, - психанула я.
До выхода на сцену - полчаса, я в гримерке книжного магазина, а из зеркала на меня смотрит взъерошенный, криво накрашенный пудель со свекольным румянцем.
- Это...что? - чуть не плакала я.
- Надо еще прическу закрепить и на лице заретушировать... Я специально сделала поярче, вам же на сцену....
Я поняла, что сейчас расплачусь. Это же ужас что такое. Меня затрясло.
Я же просила абсолютно естественный мейк, без вульгарности...
- Дальше я сама, - сказала я и, схватив свою косметичку, поскакала в туалет - исправлять.
Но у меня - 10 минут. Я успела только стереть эти адово красные "марфушины" щёки и зеленые тени, оттенявшие круги под глазами. Радикально исправлять это все времени не было.
Я выпила успокоительное и пошла на сцену. А что мне не оставалось?
Меня потрясывало. На вопрос из зала о том, как вам удается всегда быть в хорошем настроении, я не выдержала, и чтобы не расплакаться, прямо со сцены рассказала про свой пьяный визаж.
Это была хохма, конечно.
Во время автограф-сессии люди, подходившие за автографом, сочувственно улыбались, заметив, что тушь растеклась, а пучок ресниц справа отклеился, и говорили, что любят меня все равно, без мейка даже больше.
Словом, подарок "удался", ага.
Но история даже не об этом.
Там продолжение было.
На следующий день Катрин поинтересовалась, как прошло мероприятие и как пережил его её мейк.
Я поразилась степени ее наглости, и, с трудом подбирая приличные слова, сообщила мастеру, что это был худший мейк в моей жизни.
- Да? Странно, - удивилась Катрин. - Ну значит, не совпали...
Не совпали? НЕ СОВПАЛИ???
Это значит, что нельзя выпивать перед работой. Это значит, что у вас плохая косметика. Это значит, что вы не умеете делать мейк, а все рассказы о вашем мега-опыте - пыль. Даже помада комочками скаталась на губах, да ужас какой-то!!!
И пока я, полыхая возмущением, писала этот свой текст, Катрин вдруг присылает мне сообщение:
- Готова в качестве компенсации в следующий раз накрасить и уложить вас бесплатно.
Ааааа? Штоа??? Серьезно???
Ее услуга стоит 4000 рублей. Мейк и прическа. То есть репутацию мою, испорченную сразу на пару сотен человек, она оценила в 4 косаря.
Шарман.
У меня есть правило 10 минут.
Когда я очень зла... Нет, не так.
КОГДА Я ОЧЕНЬ ЗЛА, я не разрешаю себе коммуницировать с источником моей злости: ибо я могу наломать дров, искупать его в адской язвительности и отхлестать ерническими словесными пощечинами.
Надо потерпеть и погасить бешенство.
Я считаю, что вину можно и нужно компенсировать, и любые ошибки никогда не поздно исправить.
Например, если я опаздываю на встречи с партнерами, назначенные в ресторане, я оплачиваю счет. Это мой способ купить себе право не чувствовать вину. Иногда вина влетает мне в копеечку, но тем доходчивее урок для меня и тем меньше шансов, что я и в следующий раз допущу опоздание.
Однажды 15-ти минутное опоздание обошлось мне в 9 тысяч рублей плюс чаевые. Я после него года два никуда не опаздывала.
Катрин оценила мою репутационную потерю в 4 тысячи. У меня не хватало эпитетов объяснить ей, что то, что она сделала, стоит многократно дороже, и я вообще сейчас не про деньги.
Катрин тоже как бы хотела купить себе возможность не чувствовать вину, но я ей её (эту возможность) не продаю. Еще чего!
Самое удивительное для меня - Катрин же даже не раскаивалась.
Она расценила мой правомерный бунт как погрешность: ну, мол, попался недовольный клиент, ну и что теперь? - и провернула классическую "работу с негативом": мол, ну чо ты там выпендриваешься, ну на тебе четыре тыщи, теперь довольна?
Внутри меня проснулась Зинаида Гиппиус с ее коронной фразой: ЕСЛИ НАДО ОБЪЯСНЯТЬ, ТО НЕ НАДО ОБЪЯСНЯТЬ.
Я не стала объясняться, заблокировала Катрин, и долго не могла понять, что меня так тригг
ернуло в этой ситуации.
К этим женским штучкам я абсолютно равнодушна, и обычно для меня мейки все эти, прически, фотосессии - тяжкая повинность. А тут прям задело меня, будто именно этот мейк был для меня очень важен... Может, потому что День Рождения был? Или что?
Я нашла Катрин на сайте (она говорила, что зарегистрирована там), и почитала отзывы. Сплошные восторги и благодарности. Удивительно. Может, и правда случайность? Ну, выпила, ну мало ли...
Вчера я случайно прочла тредик под одним моим постом, выложенным на чужом портале, где две постоянные читательницы обсуждали, что "Савельева исписалась".
Мол, раньше каждый день были бомбические посты, а сейчас - так себе текстики, то гастроли эти бесконечные, то рекламки, стухла ваша Савельева (они написали там остроумно: она, говорят, теперь "полуписатель").
Мне стало очень обидно. Захотелось оправдаться, рассказать, что я пишу не хуже, просто обстоятельства теперь напряженные, жизнь стремительна, и мое творчество сегодня помножено на джетлаги и востребованность, и оно логично стало другим - более стремительным, менее причесанным, но смею надеяться, не менее интересным.
Но все эти объяснения и оправдания не отменяют того факта, что как минимум двое читательниц разочарованы во мне.
Первый успех как бы взял меня в заложники, и требует еще более высокого уровня и качества текстов, и ровной скорости полета, а я так не умею - я болею, я устаю, у меня куча форс-мажоров, в конце концов.
В принципе, совершенно нормально, что кому-то разонравились мои текты , период полураспада фаната до равнодушки и обратно - год.
Но глупо адвокатировать свое право писать иначе, ведь в век бесплатного качественного контента заменить любого полуписателя на другого очень легко.
Катрин считает себя отличным визажистом.
Не полувизажистом, а очень даже цельным.
И любое недовольство разбивается о ее защитную мысль "ну, всем не угодишь", и глушится предложением про "сделаю вам бесплатно в следующий раз".
Ее успех для нее не планка, которую постоянно надо подтверждать, снова и снова беря эту высоту, успех для нее - защитный купол, в котором она непоколебима и уверена.
Как золотая медаль, которую ты уже получил и всё всем доказал. И не обязательно каждый год получать новую.
Ты навсегда вписал себя в историю спорта как золотого медалиста.
Надо же, какой высоченный уровень самодостаточности у Катрин.
Я так не умею.
Для меня успех - ежедневный вызов.
И еще я с такой готовностью ныряю в разочарование в самой себе, так охотно соглашаюсь с нелестными высказываниями в свой адрес, что никак не научусь формировать вокруг бетонный купол самоуважения.
Уж учусь-учусь, а все никак.
Катрин, спасибо за крутой мастер-класс "Как не разочароваться в себе, даже если тебе сказали, что ты - худшая".
Кто худшая? Я?
Нет. Вы просто не распробовали, ага.
Я все поняла.
Вам не понравился этот текст?
Ха, это случайность.
Приходите завтра, завтра будет вообще бомбически)